«Яндекс» создает рейтинг самых популярных сайтов рунета
«Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование рейтинга самых популярных площадок рунета под названием «Топ сайтов». Оно должно завершиться до конца 2018 года. После этого будет опубликован открытый рейтинг 10 тысяч самых популярных у российских пользователей сайтов. Чем выше посещаемость ресурса, тем более высокую строчку в рейтинге он займет. Анастасия Назаренко представитель пресс-службы «Яндекса» «Яндекс» действительно работает над топом интернет-проектов. Некоторое время назад мы получили запрос от рекламодателей и владельцев площадок на его создание. Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и полезный аналитический инструмент». Ожидается, что рейтинг позволит пользователям лучше ориентироваться на пространствах рунета. Но еще большую услугу окажет рекламодателям. Их реклама станет более релевантной, поскольку сайты в рейтинге можно будет сортировать по тематике, полу, возрасту и доходам посетителей. Сам «Яндекс» и его сервисы тоже попадут в рейтинг и займут в нем одно из топовых мест, назло конкурентам, уверен венчурный инвестор и медиаэксперт Михаил Гуревич. Михаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Несмотря на то, что в России уже существует несколько рейтингов популярных сайтов, на сегодняшний момент крупные игроки не присутствуют в одном рейтинге все вместе. Самым объединяющим является LiveInternet, где присутствуют сайты Rambler, социальные сети Mail.ru, включая саму почту Mail.ru, «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие популярные сервисы. Другое дело, что там нет «Яндекса». А вот в этом сервисе на основе сторонних и собственных данных «Яндекс» заявляет о том, что будут присутствовать все, соответственно, у рекламодателей в первую очередь появится новый инструмент, который позволит получать информацию не только по популярности, но и по соцдему того или иного сайта, что опять же позволит определять релевантность размещения рекламы на той или иной площадке. Главным конкурентом этих «Яндекс. Сайтов» станет компания «Медиаскоп». Конечно, основные конкуренты будут недовольны, а их никто и не спрашивает». Как будет монетизироваться новый проект, рассуждает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо: — Если «Яндекс» сможет договориться с рекламным рынком, что их измерение популярности станет неким стандартом на рынке, то это точно приведет к существенному удорожанию инвентаря на этих площадках. — Как-то еще они смогут себя монетизировать в связи с этим рейтингом? — Дополнительно, скорее всего, нет, но смогут увеличить заработки с текущих рекламных продуктов. По сути, «Яндекс» создает аналог израильского стартапа SimilarWeb, весьма популярного в мире. Он измеряет на основе сторонних данных популярность всех существующих сайтов. Активно используется как рекламодателями, так и самими площадками для определения собственной популярности. Теперь у него появится конкурент из России.