Ещё

Россия вошла в ТОП-10 стран по приросту аудитории соцсетей, но рекламные инвестиции отстают от мировых 

Россия вошла в ТОП-10 стран по приросту аудитории соцсетей, но рекламные инвестиции отстают от мировых
Фото: Sostav.ru
Depositphotos
Как выяснили аналитики Initiative, соцсети в  растут за счет мобильной аудитории. «ВКонтакте» остается лидирующей соцсетью, а Instagram переживает взрывной рост. Активность брендов различается в зависимости от соцсети. Если во «ВКонтакте» наиболее активное бренд-сообщество у , то в Одноклассниках — у , а в Facebook — у .
Потребление соцсетей
В текущем году глобальная аудитория социальных сетей превысила 3 млрд человек и выросла в среднем на 13% к прошлому году. Россия вошла в ТОП-10 стран по темпам роста аудитории с динамикой 15%, а самый быстрый рост количества пользователей отмечается в  и Индии (32% и 31% соответственно).
Охват социальных сетей в нашей стране в большей степени растет за счет мобильной аудитории — 65% интернет-пользователей заходят в соцсети через мобильные приложения, причем 84% из них пользуются ими почти каждый день. Россия оказалась в пятерке стран, лидирующих по количеству новых пользователей социальных сетей через мобильные устройства. Опередили нашу страну по этому показателю только , , и .
Распределение аудитории по соцсетям
Среди самых популярных социальных платформ «ВКонтакте» остается лидером по числу пользователей, при этом рост аудитории продолжается, в то темпы роста аудитория Одноклассников сокращаются (-2 п.п за 2 года).
Instagram является самой быстрорастущей соцсетью — за два года динамика аудитории удвоилась. Facebook отстает от конкурентов, стабильно удерживая долю пользователей в пределах 10%-11%. В целом, аудитория всех социальных сетей становится старше.
Рекламные бюджеты на соцсети
С ростом аудитории соцсетей продолжают расти и затраты на рекламу в этом сегменте. С точки зрения темпов роста рекламных инвестиций в соцсети российский рынок пока еще отстает от глобальных трендов.
По итогам 2017 года рекламные бюджеты в соцсетях продемонстрировали бурный рос (+36%), однако мировые показатели оказались выше и составили +40%. Соцсети растут опережающими темпами по сравнению со всем рынком интернет-рекламы в России: +36% против +22% (данные АКАР за 2017 год).
В целом по миру, как и в России, социальные сети являются вторым диджитал форматом по объему диджитал-рекламы после поиска. При этом в России размещение рекламы в соцсетях на мобильных устройствах составляет 70%, что значительно выше, чем среди остальных форматов.
«Россия уверенно следует глобальным трендам развития мирового рынка интернет-рекламы, где более половины затрат приходится на мобильные устройства, и эта доля будет только расти. По оценке Magna Global — аналитического подразделения нашей глобальной сети IPG Mediabrands, мировой рынок мобильной рекламы вырос на 39% в 2017 году и продолжит расти в 2018 году, достигнув доли в 62%. Среди форматов размещения на мировом рынке продолжают расти поиск, видео и социальные сети — в 2017 их рост составил 16%, 30% и 40% соответственно. В нашей стране таргетированная реклама в социальных сетях также является вторым по популярности форматом в digital, опережая поиск и видео, в лидерах, по-прежнему, остается баннерная реклама», — отмечает , генеральный директор агентства Initiative, CEO Mediabrands Russia.
Наиболее активные бренды в соцсетях
Социальные сети приобретают все большую ценность для продвижения брендов, особенно для работы с клиентами — как существующими, так и потенциальными, которые хотят получать ответы на свои вопросы в режиме реального времени.
Растет количество бренд-сообществ потенциальных покупателей и пользователей товаров. На сегодняшний день самыми активными категориями в социальных сетях являются FMCG, авто, retail, телеком. Бренды-лидеры различаются в зависимости от конкретной соцсети.
Самым популярным в соцсети «Вконтакте» стало бренд-сообщество Coca-Cola, в «Одноклассниках» — бренд-сообщество Сбербанка, в Facebook — бренд-сообщество Аэрофлота, на Youtube — бренд-канал Samsung.
Блогерский контент
«Сегодня в социальных медиа стремительно развивается блогерский контент, и здесь мы видим большой потенциал для продвижения брендов. Сейчас блогерские интеграции наиболее популярны среди банков, компаний-производителей товаров повседневного спроса и представителей beauty-сегмента, однако и для других категорий этот канал очень интересен. По прогнозам, бюджеты на интеграции в блогерский контент вырастут в текущем году на 47% и составят 1 млрд 764 млн рублей», — добавляет Анна Мазурина.
Реконструкция первого этажа стала адом для жителей дома
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео