PR-директор «Яндекса» покинет свой пост 1 августа
«Яндекс» полностью перестроит свой PR-отдел. Инициатором реформы стал директор по связям с общественностью Очир Манджиков, который покинет свой пост 1 августа. Об этом он написал в Facebook. Манджиков, почти девять лет возглавлявший PR-отдел «Яндекса», останется в компании. В какой роли, он не уточнил. Теперь Ася Мелкумова будет руководить центром корпоративных коммуникаций «Яндекса», где будут сосредоточены экспертиза, инструменты и технологии PR всей компании. Все пиарщики, которые отвечают за продуктовые коммуникации, перейдут в соответствующие продукты. Пиарщики, отвечающие за корпоративные коммуникации, переходят под руководство IR-директора. «Мы к этому шли несколько лет. Отличное решение», — отметил Манджиков. Свой уход с поста PR-директора он объяснил «усталостью металла». «Когда приходил в „Яндекс“ в уже далёком 2009 году, думал, что „оттарабаню 3−4 года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше“. Но нет, „Яндекс“ оказался больше, чем просто страничка в интернете. В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, запуск разных продуктов — от „Такси“ и „Браузера“ до „Музыки“ и „Дзена“, закрытие сервисов, разные кризисные ситуации, когда ночи без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход „Яндекс.Книги“, покупка компаний и т. д. Всё это сопровождалось вниманием пользователей, акционеров, государственных органов, журналистов, инвесторов, партнеров и всех-всех. Это было увлекательно, местами невероятно сложно, но всегда интересно».