Медиавертикаль будущего для Билайн
Современные пользователи интернета умеют фильтровать рекламный контент не хуже AdBlock. Единственный способ гарантированно донести рекламное сообщение до аудитории большей, чем у традиционных форматов, вроде баннеров — нестандартные нативные размещения.
При разработке решения задачи размещения Билайн на страницах Рамблера, мы должны были продемонстрировать устремленность в будущее и технологичность мобильного оператора. И нам удалось найти самый подходящий формат для кампании: на Рамблере появилась тематическая медийная вертикаль с новостями из будущего, где Билайн играет роль двигателя прогресса и проводника в мире новейших технологий.
Идея
Тот, кто управляет настоящим — управляет будущим. Поэтому в декабре 2017 года Рамблер внезапно начал поздравлять читателей с наступающим 2019 годом. Новая кнопка в интерфейсе вела на уникальную новостную вертикаль, созданную специально для Билайн. Она состояла из новостей с футуристическими прогнозами и якобы уже случившимися событиями из будущего.
Те читатели, кто из интереса кликал по кнопке «2019», переносились на год вперед — новости, наполнявшие вертикаль, строились на самых революционных прогнозах и ожиданиях мира цифровых технологий. Все материалы писала новостная редакция Рамблера, превращая прогнозы и планы 2017 года в якобы уже случившиеся события. Например, в одной новости говорилось о старте розничных продаж российских автомобилей проекта Кортеж, которые по состоянию на 2017 год находились в разработке.
«Нативная реклама — это открытый разговор с читателем о том, что его интересует в данный момент. Наша задача — побудить этот интерес и увлечь им читателей. Тогда рекламное сообщение работает наиболее эффективно», — комментирует создание вертикали Виктор Саксон, заместитель исполнительного директора по медиа.
Почему медиавертикаль?
Все новости на Рамблере распределяются по нескольким медийным вертикалям согласно их тематике (Финансы, Женский, Развлечения, Спорт и другие). Собственный движок Рамблера на основе данных, полученных с помощью машинного обучения, формирует новостную подборку на главной странице. Машинное обучение позволяет максимально точно подбирать контент под интересы пользователей по самым различным, часто очень узким тематикам — это позволяет нам создавать более интересные подборки, чем если бы они формировались исключительно из популярных новостей.
Специальная медиавертикаль для рекламной кампании создает повестку, в которой ее контент выглядит наиболее органично. Ко всему прочему, обеспечивается brand safety — контент не может быть показан в окружении негативных новостей. Интеграция продукта в тематический контент целой серии публикаций позволяет максимально широко спозиционировать клиента в заданной теме.
Вокруг тематического раздела формируется устойчивый интерес, который заставляет читателей возвращаться на всем протяжении проведения кампании. Теория подтвердилась практикой, то есть впечатляющими результатами.
Результаты кампании
Вертикаль «2019» анонсировалась на всех проектах Рамблера медийными и редакционными форматами. Охват анонсирования составил 12,6 миллионов пользователей.
Читателей, готовых заглянуть в будущее, оказалось гораздо больше ожидаемого: за четыре недели проведения кампании раздел «2019» и его материалы посетили 1,2 миллиона человек.
Результат оправдал ожидания и превысил прогнозы, а эффект погружения был полностью достигнут: больше половины пользователей, посетивших специальный раздел «2019», провели на нем больше минуты.
Билайну удалось продемонстрировать свою технологичность, как мобильного оператора, а Рамблеру — реализовать нестандартную рекламно-информационную задачу, впервые создав брендированную тематическую медийную вертикаль для клиента. Билайн как передовой сотовый оператор стал первым, кто воспользовался этой технологичной опцией рекламных возможностей Рамблера.