Войти в почту

ВТБ перевел 14 000 своих сотрудников на виртуальные рабочие места

Банк ВТБ завершил внедрение технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure) для 14 000 рабочих мест. Экономия от реализации проекта к 2020г. составит 1,42 млрд руб. Внедрение VDI стало частью масштабной программы ВТБ по централизации и повышению качества ИТ-сервисов, а также обеспечило единую ИТ-платформу в рамках интеграции структур экс-ВТБ БМ и экс-ВТБ24 с ВТБ. Проект затронул более 90 подразделений банка по всей России. За счет консолидации региональных ИТ-систем удалось повысить уровень информационной безопасности, значительно сократить парк оборудования и снизить затраты на ИТ-поддержку. Партнером проекта выступила компания «Инфосистемы Джет». Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования. Теперь обновление ПО для всех рабочих мест может выполняться силами одного администратора за считаные часы, а создание 100 полноценных рабочих мест с доступом к общебанковским приложениям занимает не более 1 часа вместо нескольких дней. «Один из важнейших эффектов внедрения VDI – ускорение процессов интеграции структур экс-ВТБ БМ и экс-ВТБ24 с ВТБ. Объединение инфраструктур с разными бизнес-системами, корпоративными стандартами и политиками безопасности обычно занимает годы. Мы же смогли подключить несколько тысяч сотрудников экс-ВТБ БМ к ИТ-инфраструктуре ВТБ всего за 1 месяц. Сотрудники всех отделений экс-ВТБ БМ единовременно получили возможность работать с приложениями ВТБ, сохранив возможность обслуживания существующих клиентов на прежних условиях», –отметил Сергей Баранов, старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ. Благодаря высокой доступности рабочих мест, развернутых по технологии VDI, и централизации защиты данных обеспечивается непрерывность бизнес-процессов. При локальных сбоях рабочие места восстанавливаются автоматически без перерывов в работе пользователей. На случай глобальных катастроф для 2 000 ключевых сотрудников предусмотрено восстановление рабочих процессов в течение 1 часа без потери данных. «Созданная инфраструктура виртуальных рабочих мест сформировала базис для консолидации всей ИТ-инфраструктуры ВТБ. Внедрение VDI позволило централизовать управление вычислительными ресурсами, повысить уровень защищенности и упростить процедуру эксплуатации рабочих мест. На сегодняшний день это самое масштабное внедрение VDI в России», - комментирует Константин Казаков, заместитель генерального директора, директор Центра Банковских технологий компании «Инфосистемы Джет». Технические подробности проекта Инфраструктура VDI развернута на базе двух ЦОД ВТБ и работает в режиме active-active: виртуальные рабочие станции равномерно распределены и функционируют на обеих площадках, за счет чего обеспечивается отказоустойчивость решения. Модульная архитектура позволяет масштабировать инфраструктуру VDI по мере необходимости. По итогам аудита существующих рабочих мест и пилотного проекта, проведенного в одном из региональных филиалов ВТБ, были разработаны два варианта типовых конфигураций виртуальных рабочих станций – для пользователей, работающих со стандартными файлами и приложениями, и для сотрудников, чьи задачи предъявляют повышенные требования к производительности рабочих станций. Для комфорта работы пользователей им предоставлена возможность самостоятельно настраивать рабочий стол под свои задачи, а также выделено пространство персонального виртуального диска для хранения промежуточных версий документов. При централизованном обновлении рабочих мест (операционной системы, офисного пакета, защитного ПО) все пользовательские настройки и файлы сохраняются. Для доступа пользователей к централизованным корпоративным приложениям и данным может использоваться (в соответствии с политиками безопасности) любое доступное устройство, в том числе мобильное. При этом на конечных устройствах корпоративные данные не сохраняются и не могут быть скопированы. Для обеспечения необходимой скорости доступа региональных пользователей VDI к централизованным корпоративным приложениям, требовательным к каналам связи, была проведена оптимизация работы приложений, а также настроек сетевого оборудования. Это снизило нагрузку на каналы связи, и пользователи в региональных точках присутствия банка могут работать с централизованными приложениями также комфортно, как с локальными.