Войти в почту

Система удаленной идентификации сможет распознать клиента банка по движениям

Система удаленной идентификации клиентов банков, позволяющая дистанционно получать банковские услуги, сможет распознать человека не только благодаря биометрическому слепку лица и голоса, но и проверки на движение, рассказал директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров в ходе Х Уральского форума "Информационная безопасность финансовой сферы". "Ростелеком" выступает оператором единой биометрической системы. "Голос и лицо позволяют нам добавить новый фактор под названием liveness (динамичность, живость. - RNS). Мы будем генерировать динамический текст (для идентификации голоса. - RNS) и будем добавлять различные нейронные сети и технические инструменты, позволяющие детектировать живого человека", - сказал он. "Можно достаточно легко сэмулировать любой биометрический признак... Комбинация различных модальностей плюс дополнительное использование характеристик, как то подмигивание, дотронуться до мочки уха и так далее, являются безусловными помощниками в этом вопросе", - добавил Беров. Пользователь, обращаясь к системе удаленной идентификации, будет проходить проверку на динамичность (liveness). "При этом клиент никогда заранее не будет знать, как проверка потребуется в этот момент времени. Поэтому злоумышленнику для того, чтобы взломать систему, бцдет необходимо взломать одновременно все модули liveness", - объяснил Беров. В разработку системы привлекаются различные компании, занимающиеся биометрическими технологиями, для внедрение лучших решений и алгоритмов. Система будет использовать передовые нейронные сети и машинное обучение.