Ещё

Исследование: Работа сетей 3G и 4G в центре Москвы близка к идеальной у всех операторов «большой четверки» 

По результатам проведенного с 20 сентября по 20 ноября 2017 г. аналитическим агентством Mobile Speed Rating исследования выяснилось, что услуги по предоставлению мобильного интернета в центре Москвы всеми операторами «большой четверки» отвечают требуемым стандартам. Об этом сообщили в пресс-службе агентства.

«Специалисты аналитического агентства Mobile Speed Rating (MSR) протестировали покрытие и скорость мобильного интернета в сетях 3G и 4G в условиях повседневного пользовательского опыта: на пешеходных улицах, в торговых и бизнес-центрах, в парках и вблизи станций метро в пределах Садового кольца. Замеры проводились в будние дни с 11:00 до 19:00 в период с 20 сентября по 20 ноября 2017 г. В сети 3G с довольно существенным отрывом лидируют МТС — 10,6 Мбит/c и Tele2 — 9,2 Мбит/c. Данные скорости позволяют комфортно пользоваться абсолютно всеми сервисами на смартфонах, включая потоковое аудио, видео в высоком разрешении и загрузку тяжелых файлов. Скорости «Мегафона» и «Билайна» в центре столицы ниже, чем у лидеров: «Мегафон» — 7,1 Мбит/c, «Билайн» — 5,1 Мбит/c», — говорится в сообщении. Уточняется, что для замеров скорости мобильного интернета было использовано собственное программное обеспечение, а также пользовательские терминалы различных производителей: iPhone 7, Samsung Galaxy S7, Samsung Galaxy S8, HTC 10, Huawei Honor 9, Sony Xperia XZ1, Xiaomi Mi6, Meizu Pro 7 и Asus ZenFone 4.

«В сети LTE наиболее высокие показатели у «Мегафона» (27,8 Мбит/c) и МТС (27,1 Мбит/с). Разница в скоростях этих операторов составила менее 1 Мбит/с. В разы проигрывают лидерам сети 4G Tele2 — 12,5 Мбит/c и Билайна — 8 Мбит/c. При этом эксперты MSR отмечают, что итоговое лидерство Мегафона и МТС по скорости мобильного интернета в сети 4G практически не дает их абонентам в центре Москвы никаких преимуществ перед абонентами Tele2 и «Билайна», так как на настоящий момент практически не существует массовых пользовательских моделей использования смартфонов, которые требовали бы скоростей существенно больших, чем 8-12 Мбит/c. Результаты замеров скорее показывают запас прочности сетей операторов, их эластичности и емкости», — пояснили в пресс-службе. В MSR отметили, что согласно выводам аналитиков агентства, работа сетей 3G и 4G в центре Москвы близка к идеальной у всех операторов, даже с учетом высоких нагрузок, большого количества пользователей и постоянно растущего трафика. Исходя из опыта анализа качества мобильных сетей в крупных городах, можно заключить, что в границах Садового кольца построена образцовая сеть передачи данных с точки зрения загрузки файлов на смартфон, и ее можно назвать лучшей в России.

«Замеры качества и устойчивости голосовых соединений, совершенных посредством мессенджеров WhatsApp и Telegram, специалисты MSR проводили следующим образом: с пользовательских терминалов было совершено по 100 звонков продолжительностью 60 секунд из разных точек ЦАО в сети каждого оператора с использованием в равных долях двух популярных приложений -мессенджеров. В режиме замеров звонки производились из сетей 3G и 4G, в зависимости от присутствия соответствующего покрытия у тестируемого в данный момент оператора. Прием звонка каждый раз осуществлялся на одном и том же терминале, подключенном к высокоскоростному стабильному каналу фиксированного интернета», — отметили в пресс-службе. В исследовании уточняется, что в рамках данного исследования было посчитано количество инцидентов для сети каждого оператора. Под инцидентом понимается обрыв разговора, зависание не менее чем на три секунды, повторный набор, критичная неразборчивость речи. Цель данных замеров заключалась не столько в проверке непосредственно звонков через приложения, количество которых по сравнению с традиционными находится на уровне статистической погрешности, сколько в анализе качества сетей операторов по таким показателям как настройка инфраструктуры связи, емкость и стабильность работы сети. Именно эти показатели имеют основное значение для качества звонков через мессенджеры. «Показатели операторов „большой тройки“ при звонках через мессенджеры в сети 3G примерно равны, однако при этом достаточно далеки от идеального пользовательского комфорта. В сети Tele2 более трети звонков обрывались или голос собеседника становился неразборчивым. Эксперты MSR объясняют данные результаты недостаточно качественными настройками сети Tele2, который строил сеть в Москве в сжатые сроки, в связи с чем ему необходимо время для ее более качественной оптимизации. „Билайн“, МТС и „Мегафон“, в свою очередь, имели гораздо больше времени для отладки собственных сетей», — рассказали в пресс-службе. В пресс-службе добавили, что в сети 4G показатели всех операторов примерно на одном уровне, и голосовыми сервисами абоненты могут пользоваться с относительным комфортом. В то же время стабильность работы пока далека от стандартов традиционных мобильных голосовых услуг, которые операторы осуществляют в сетях 2G и 3G. «С развитием сервиса VoLTE (Voice over LTE — голос по LTE) и увеличением количества смартфонов, поддерживающих эту технологию, операторы уже в ближайший год нивелируют преимущества мессенджеров в скорости дозвона или даже превзойдут приложения по данному показателю. В случае с голосовыми сервисами мессенджеров трудно прогнозировать скорый рост качества этих услуг в мобильных сетях, хотя бы потому, что операторы не сильно заинтересованы в точечных настройках сети специально для потенциальных конкурентов», — приводятся в сообщении слова управляющего директора MSR Сергея Вильянова.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео