Принуждение к Интернету. Жалобы на ЖКХ принимают только в режиме онлайн
С 1 января пожаловаться на свою управляющую компанию, узнать о том, как она работает, и какие деньги берут за коммунальные услуги, можно будет только через Интернет. О принуждении к интернету В онлайн придётся выходить и молодым, и пожилым. А как быть тем, кто до сих пор не владеет компьютером? От бумаги - к цифре На данный момент в России действует постановление правительства РФ, которое обязывает управляющие компании обеспечить всем жителям свободный доступ к информации об их работе - финансово-хозяйственной деятельности, услугах, стоимости этих услуг и так далее. На практике это означает, что компании не только публикуют данные о себе в Интернете, но и вывешивают отпечатанные отчёты в подъездах. Жаловаться на них можно и устно, и письменно. Однако с 1 января это постановление перестаёт действовать, и вступает в силу пункт 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которому вся информация должна будет размещаться в Интернете, в Государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. А вот размещение её же в бумажном виде на стенах подъездов - уже добрая воля самих управляющих компаний. Кроме того, через ГИС ЖКХ будут выдаваться и платёжные документы, при этом электронный вариант имеет приоритет над бумажным. То есть, при несоответствии сведений о размере платы, коммунальных услугах, задолженности, достоверной будет считаться информация из Интернета, а не напечатанная на бумаге. Если вы захотите написать обращение в Госжилинспекцию с просьбой провести проверку, заметив нарушения со стороны управляющей компании, это опять-таки нужно будет делать через систему ГИС ЖКХ. А чтобы работать было удобно, с 1 января 2018 года лицензированные организации обязаны создать для всех жителей многоэтажек на том же ГИС ЖКХ личные кабинеты. Теперь каждый сможет зайти в систему, зарегистрироваться, проверить свои платежи и передать показания счётчиков. «Ерунду придумали!» Для людей, которые с компьютером на «ты», это удобно. А вот что делать всем остальным? В Ростовской области 54 процента жителей пользуется проводным Интернетом, а количество пользователей Сети через мобильные устройства доходит до 85 процентов. Это данные за 2015 год, и можно предположить, что за минувшее время число пользователей ещё выросло, но про тотальную информатизацию жителей области говорить всё равно преждевременно. Пусть с Интернетом не смогли совладать считанные проценты, но в пересчёте на население области, это будут десятки тысяч людей, каждый со своей судьбой и своими проблемами, да ещё, как правило, из числа пожилых и не очень обеспеченных. «Это же просто издевательство над пожилыми людьми, какой ещё Интернет, личный кабинет, я живу одна, откуда у меня компьютер. Что это ещё за ерунду придумали!»- возмущается жительница Батайска Надежда Ерёменко. Впрочем, в Госжилинспекции успокоили - жаловаться в письменном виде можно по-прежнему. Комментарий правозащитника Владимир Бабичев, председатель Регионального общественного движения по защите прав граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг «Патриот»: «Получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности, услугах, которые оказывает управляющая компания, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не должно зависеть от наличия у жителя Интернета. Согласно опубликованных Фондом «Общественное мнение» статистических данных, количество пользователей глобальной сети в России составляет 70% от всех россиян 18 лет и старше. А это значит, что изменение информационной политики в жилищном законодательстве приведёт к ограничению прав граждан, не имеющих возможности выхода в Интернет, на получение информации».