Союз «Яндекс.Такси» и Uber благословила ФАС

Сделку по объединению «Яндекс.Такси» и Uber одобрили ФАС России и Министерство антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии. Со стороны конкурирующих фирм стали звучать предположения о грядущем демпинге или, наоборот, о росте цен у нового перевозчика. Однако, как выяснилось, серьезных причин для беспокойства ни у ФАС, ни у конкурентов нет. На первом месте по количеству ежедневных заказов стоит компания Fasten. Бренд не на слуху, а между тем под ним объединились «Такси Сатурн», RedTax, RuTaxi, «Везет» и «Лидер». Количество их ежедневных поездок составляет 1,3 млн. Компания присутствует во всех крупных городах России и в ряде других стран. Для ФАС это тоже оказалось сюрпризом. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, Fasten действовал скрытно, потихонечку скупив большое количество таксопарков, но не называя их своим брендом. Никто на рынке даже не заметил, как доля компании стала очень большой. Сейчас ФАС проводит проверку. На втором месте по числу поездок такси «Максим» — 800 тысяч в сутки. «Яндекс.Такси» вместе с Uber осуществляют сегодня лишь 670 тысяч ежедневных поездок. Их объединение не принесет им дополнительных клиентов и лидерства на рынке, считает директор по коммуникациям группы «Везет» Александр Костиков: Александр Костиков директор по коммуникациям группы «Везет» «Как это повлияет на пользователя? Вот у него есть одно приложение, есть другое приложение, есть третье приложение. Точно так же он открывает приложение, смотрит, сколько примерно ему будет стоить поездка и сколько времени надо ждать машину. И что поменялось от того, что две компании объединили свой бизнес? Какое-то со временем будет изменение. Прогнозировать со 100-процентной точностью, как это отразится, наверное, пока сложно. Если возвращаться к теме демпинга и так далее, то как раз до этого была между ними в крупных городах большая числовая конкуренция, от которой, естественно, никто не выигрывал. Компании просто теряли деньги, и, возможно, как раз-таки вот это объединение позволит уйти от демпинга и от сжигания ресурсов». Сделка «Яндекс.Такси» и Uber подразумевает объединение их онлайн-сервисов в России, Белоруссии, Казахстане и странах Закавказья. Uber инвестирует в новую компанию 225 млн долларов, «Яндекс.Такси» — 100 млн долларов. Контроль над новым бизнесом получит «Яндекс», треть будет у Uber. Долю совместной компании на российском рынке в городах присутствия стороны оценивают в 5-6%. Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по такси «Я лично к этой сделке отношусь положительно, поскольку это доказывает, что российская компания проявила свои передовые технологии и, по сути, на рынке победила. И особенно важно, что у пользователя теперь появляется возможность заказывать такси, используя приложение «Яндекс», практически в любой точке мира, где «Яндекс» работает, и это положительно отразится и на качестве обслуживания пассажиров, и на ценах. Рынок концентрируется, входит в стадию, когда игроков остается все меньше, но минимальное изменение цены может привести к оттоку клиентов от одного агрегатора к другому». К сведению клиентов: приложения «Яндекс.Такси» и Uber после закрытия сделки останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Выручка сервиса «Яндекс.Такси» за девять месяцев этого года выросла на 73% и превысила 2,5 млрд рублей. По данным на сентябрь, компания работала в 150 крупных городах и сотрудничала с 280 тысячами водителей. Новая компания может выйти на IPO в 2019 году, листинг, вероятно, пройдет на американской бирже.

Союз «Яндекс.Такси» и Uber благословила ФАС
© BFM.RU