Facebook запустил «индикатор доверия»
Каждую публикацию СМИ в ленте новостей соцсети можно будет проверить Социальная сеть Facebook присоединилась к масштабному проекту Trust Project («Проект доверия»), в рамках которого СМИ и социальные сети намерены бороться с распространением фейковых новостей. У пользователей Facebook появится новая функция, которая позволит проверять достоверность всех публикуемых в ленте новостей сообщений из участвующих в проекте СМИ. Новая функция, получившая название «индикатор доверия», предоставит пользователям возможность получить всю возможную информацию об издании, опубликовавшем соответствующий материал, о журналисте, его подготовившем, об источниках, на которые опирались авторы при подготовке материала. Кроме того, пользователи увидят ссылки на схожие материалы или на статьи с продолжением темы, а также узнают, насколько широко материал разошелся в соцсети, и многое другое. Доступ ко всем этим данным можно получить, нажав иконку «i» рядом с публикацией. Пока «индикатор доверия» находится в режиме бета-тестирования и действует в отношении лишь небольшого числа СМИ, однако Facebook заявляет о планах расширения списка уже в ближайшие месяцы. Запуская «индикатор доверия» Facebook присоединился к международному консорциуму новостных и цифровых компаний Trust Project, созданному по инициативе журналистки Салли Лерман из Центра прикладной этики имени Марккула в университете Санта-Клары. Проект возник в 2014 году еще до начала громких скандалов с распространением фейковых новостей в социальных сетях, но именно сейчас его идея оказалась наиболее актуальной. Согласно последним опросам общественного мнения Reuters/Ipsos, 45% взрослых американцев «практически не доверяют» средствам массовой информации. В числе участников проекта 75 издательских организаций и СМИ, в том числе Trinity Mirror, Hearst, The Economist, Би-би-си, dpa, La Stampa, The Globe and Mail, The New York Times. Они вместе с представителями общественности и рядовыми пользователями разработали восемь основных индикаторов, которые должны свидетельствовать о соблюдении этических принципов конкретным СМИ при публикации информационных материалов. Такими индикаторами, в частности, признана информация о финансировании издание, стандартов, которых оно придерживается, его целей, как оно исправляет собственные ошибки, в нем исправляются допущенные ошибки. Участники проекта будут ставить иконку с буквой «Т» (Trust Mark, «Знак доверия») на своих страницах с описанием стандартов и принципов работы, по наличию этой иконки можно будет понять, что СМИ участвует в проекте. Тем изданиям, которые захотят присоединиться к проекту в дальнейшем, придется пройти проверку на соответствие их стандартов требованиям Trust Project. Вместе с Facebook с сегодняшнего дня «индикатор доверия» запустили Google, Twitter и Bing. Алена Миклашевская