Соцсеть «ВКонтакте» представила новые мобильные приложения
26 сентября «ВКонтакте» объявила о масштабном обновлении своих мобильных приложений. Они получили новый дизайн, новый раздел с лентой рекомендаций, алгоритм «Прометей», а в будущем компания собирается запустить платформу для создания лонгридов внутри соцсети. Сервис рекомендаций Обновленный сервис будет качественно фильтровывать контент в ленте и синхронизироваться со вкладкой поиска в приложении (в отличие от старой версии в ленте). Рекомендованный контент группируется визуально: фотографии и видео в виде плитки с крупными изображениями, а текстовые записи занимают больше пространства и выделяются. Те или иные записи попадают в рекомендации в основном из-за того, что их лайкнули или прокомментировали друзья. Но есть и те, которые новый алгоритм отбирает пока еще по непонятным причинам. Как заявили представители «Вконтакте», в целом, новая лента рекомендаций — это новый способ «выйти из информационного пузыря» и найти каждому пользователю что-то новое для себя, даже если вся лента прочитана. «Прометей», или «огонек» «ВКонтакте» называет новый алгоритм «Прометеем» — в честь героя мифов Дрейней ГрецииЮ который принес людям огонь, изменивший ход развития цивилизации. Когда пост пользователя попадает в рекомендации, он получает сроком на семь дней метку в виде пламени на своей странице. Таким образом, можно понять, откуда идет поток новых комментариев и лайков. Сами сотрудники компании называют этот алгоритм «огоньком». Помимо него, над подборкой контента работают персональные рекомендации и общие тренды во всей соцсети. Программисты научили «Прометей» искать пользователей, подобным другим. Если соцсеть знает, что у пользователей популярен художник Дюран, она будет использовать собранные об их интересах данные, чтобы искать похожих на него блогеров. Кроме этого, «Вконтакте» вводит защиту оригинального контента. Таким образом, в сети надеются бороться с теми, кто зарабатывает популярность на краже авторских записей. Алгоритм будет искать оригинал и стараться показывать именно его, причём речь идёт как о тексте, так и об изображениях. Редизайн Еще в начале сентября ведущий дизайнер «ВКонтакте» Павел Князев рассказал о том, что в приложениях кардинально поменяют дизайн. 26 сентября презентовали только часть из задуманного: в первую очередь, исчезло привычное боковое меню. Теперь функциональные кнопки находятся внизу. Лайки покрасили в красный, а кнопки сделали более круглыми. Также дизайнеры перерисовали иконки. Дизайн аудиоплеера пока прежний, но теперь, чтобы переключить треки, придется каждый раз возвращаться во вкладку с музыкой. Лонгриды До конца 2017 года «Вконтакте» обещает запустить платформу для создания лонгридов, которые будут «корректно отображаться на всех устройствах». По сути, это редактор больших текстовых записей с различными вложениями различных форматов. По своему функционалу и интерфейсу, платформа будет напоминать аналогичные в Medium, Facebook и Telegram. Сеть начнет поддерживать формат AMP (этот стандарт используют Google и Twitter) для более быстрой загрузки своих материалов, в том числе встроенных на внешние сайты так, что чтение подобных материалов на платформе не будет ничем отличаться от внешнего контента. Помимо этого, на презентации 26 сентября также упомянули про новую систему монетизации пабликов — отныне сообщества, в которых имеется более 10 тысяч участников, смогут размещать у себя рекламу за деньги всего в один клик благодаря новому сервису монетизации.