Войти в почту

«Яндекс.Навигатор» стал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимитов на бесплатное использование

«Яндекс» начал предупреждать коммерческих пользователей, что в скором времени сервис «Яндекс.Навигатор» станет платным для работы со сторонними приложениями при исчерпании лимита бесплатных переходов. В частности, такие предупреждения получают водители Uber. С 29 апреля сервис «Яндекс.Навигатор» начал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимита на бесплатное использование приложения, рассказал vc.ru представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков. Предупреждение видят пользователи, которые больше десяти раз в сутки переходят в «Яндекс.Навигатор» по прямым ссылкам из других приложений. Речь идёт о deeplink-ссылках, которые позволяют открыть нужный маршрут в «Яндекс.Навигаторе», пояснил Горчаков. По его словам, такими инструментами обычно пользуются таксисты и курьеры. В предупреждении «Навигатор» предлагает пользователю обратиться к разработчику его приложения с просьбой зарегистрироваться в системе. После регистрации разработчики получат специальный ключ, который позволит совершать более десяти переходов из стороннего сервиса в «Навигатор» с одного устройства в день, рассказал Горчаков. Он отметил, что пока пользователи видят только предупреждение и инструкцию по получению ключей, после закрытия которых пользователь может продолжать работать с «Навигатором». Сами лимиты будут введены позже, сказал Горчаков, но конкретные сроки не уточнил. Горчаков подчеркнул, что «Яндекс» не может определить конкретные приложения, из которых совершаются переходы в «Навигатор», «в силу особенностей некоторых мобильных платформ». По его словам, у компании нет специального списка приложений для рассылки предупреждений. Обычные пользователи смогут и дальше бесплатно строить в «Навигаторе» бесконечное число маршрутов в день, добавил представитель компании. Пользователь Facebook Александр Иванов 3 мая рассказал, что Uber запретил своим водителям пользоваться «Яндекс.Навигатором» после того, как «Яндекс» решил ввести платную лицензию для коммерческих пользователей своих навигационных сервисов. Пресс-служба Uber в России сообщила vc.ru, что компания не ограничивала водителей при выборе навигационных сервисов. «У водителей есть широкий выбор навигаторов, которыми они могут воспользоваться, включая навигатор, встренный в само приложение Uber», — сообщили представители Uber. «Яндекс» рассказал о планах ввести платную лицензию для коммерческих пользователей «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт» в середине апреля 2017 года. «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — сказали тогда в компании. Представители «Яндекса» тогда подчеркнули, что ограничения коснутся только разработчиков сторонних приложений, которые встраивают навигационные сервисы компании в свои продукты. Для некоммерческих пользователей сервисы останутся бесплатными, заверили в «Яндексе».

«Яндекс.Навигатор» стал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимитов на бесплатное использование
© vc.ru