«Рамблер интернет холдинг» готовит сервис, который позволит в режиме онлайн вместе с билетами в кино покупать еду. На начальных этапах это будет только попкорн. Для запуска подобной системы кинотеатрам придется подготовить соответствующую инфраструктуру. Эксперты уверены, что такая система будет эффективна только в том случае, если покупать попкорн можно будет без очереди, но обеспечить это смогут только крупные сети. О том, что «Рамблер интернет холдинг» готовит онлайн систему продажи попкорна вместе с билетом, «Известиям» рассказали несколько источников на кинотеатральном рынке. Информацию подтвердили в «Рамблер интернет холдинге». — Технология заказа попкорна и напитков из бара одновременно с покупкой билетов в кино достаточно успешно реализована на западном рынке. «Рамблер/Касса» технически готова к реализации подобного функционала, — говорит директор департамента «Рамблер/Касса» компании «Рамблер интернет холдинг» Алексей Васясин. — Сейчас проект находится на стадии согласования условий с киносетями, которые также рассматривают возможность запуска сервиса для своих площадок. Кроме этого, мы планируем организовать онлайн-магазин по продаже официальных сувениров фильмов. В России два основных сервиса продажи билетов онлайн — это «Рамблер/Касса» и «Киноход» (ООО «Кинопортал»). Остальные игроки, например «Яндекс», агрегируют эти сервисы на своей площадке. Технический директор компании «Формула Кино» Андрей Аликбетов рассказал, что о создании подобного сервиса они вели переговоры с «Рамблер интернет холдинг», «Киноходом» и «Яндексом». По его словам, «Формула Кино» проводит пилотные испытания внутренней системы онлайн-продаж, когда вместе с билетами можно приобрести попкорн и газированную воду. — Мы не хотим, чтобы была очередь. Как только она появляется, сразу конверсия продаж падает, —рассказывает Андрей Аликбетов. — Нам надо, с одной стороны, избежать очередей, но, с другой стороны, мы не можем себе позволить поставить много «выдавальщиков» попкорна, так как это дорого, им зарплату надо платить. Надо найти баланс между тем, как продается, и тем, как это выдается. Мы уже реализуем разные варианты, чтобы, отработав всё на паре-тройке площадок, разом тиражировать на всю сеть. Например, к 1 декабря в одном из кинотеатров Москвы будет запущен пилотный проект, при котором заказы будут формировать отдельно от продажи, то есть в одном месте будет происходить продажа, в другом выдача. Заказу будет присваиваться номер, который будет отображаться на специальном табло, как только заказ собран, его можно будет забрать. Гендиректор управляющей компании Cinema Aliance Group (управляет несколькими кинотеатрами) Карен Мирзоян отметил, что все кинотеатры заинтересованы в дополнительном канале продаж попкорна и других товаров. — Для небольших кинотеатров создать отдельное место выдачи попкорна будет непросто. Нужно будет приобретать и ставить дополнительное программное обеспечение и отдельного человека на выделенную кассу, — сетует Мирзоян. — Скорее всего, придется делать общую очередь, а выдача будет по номеру заказа или билета. По данным «Невафильм Research», всего в России 4067 кинотеатров, из которых 2,2 тыс. принадлежат федеральным кинотеатральным сетям, порядка 700 — региональным и местным сетевым игрокам и 1,1 тыс. — независимым кинотеатрам. — В больше степени сервис продажи попкорна онлайн будет интересен крупным игрокам, то есть прежде всего сетевым федеральным компаниям: по числу кинотеатров они составляют менее половины рынка, по залам — больше половины, по числу самих компаний — их всего 29 и еще половина региональных сетей, то есть 10. Не так уж много, — рассказала ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.