Россияне стали предпочитать бюджетные смартфоны от менее известных производителей: B-бренды заняли уже 53% рынка мобильных гаджетов. Этому способствовали более низкая по сравнению с премиальными конкурентами цена и широкий модельный ряд. Эксперты полагают, что эти бренды продолжат завоевывать популярность, но вряд ли смогут на равных конкурировать с лидерами рынка. Объем продаж смартфонов B-брендов на российском рынке впервые превысил продажи гаджетов A-брендов, следует из отчета компании «Связной». В I квартале 2015 года бюджетные устройства от менее известных производителей смогли занять 53% рынка в штучном выражении, годом ранее этот показатель составлял 43%. Всего за январь-март этого года в России было продано 2,45 млн смартфонов B-брендов на сумму 13 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общий объем продаж смартфонов в России по результатам первых трех месяцев сократился на 7% и составил 4,7 млн устройств. В денежном выражении рынку удалось сохранить прошлогодний показатель в 45 млрд рублей, однако этому во многом способствовала девальвация российской национальной валюты. Тем не менее падение продаж никак не сказалось на устройствах B-брендов. Более того, по результатам квартала в топ-6 наиболее популярных производителей гаджетов в России впервые вошли сразу три представителя бюджетного сегмента — Alcatel, Lenovo и Fly. Год назад в этом списке присутствовал только последний. Alcatel удалось показать наилучшую динамику роста и увеличить продажи своих устройств сразу на 124%. В «Связном» это объясняют популярностью моделей в ценовых сегментах от 3 до 7,5 тыс. рублей. В то же время Lenovo смогла отвоевать себе около 7% российского рынка, что позволило более чем в два раза увеличить рублевую выручку компании. Главным фактором успеха опять же стала продуманная ценовая политика, а также крайне широкий модельный ряд, в том числе затронувший и премиальный ценовой сегмент. Однако первое место по продажам в России по-прежнему сохраняет А-бренд Samsung. По результатам квартала доля компании на рынке увеличилась до 22%.