Юрист Рагулина назвала наказание Аглаи Тарасовой объективным
Наказание Аглаи Тарасовой не противоречит ст. 73 УК РФ («Условное осуждение»), также признание вины и положительные характеристики позволяют смягчить наказание. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени Кутафина Анастасия Рагулина, комментируя новость о том, что Домодедовский суд Московской области приговорил актрису Аглаю Тарасову к трем годам условно по делу о контрабанде.
«Актриса была признана виновной в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 ст. 229.1 УК РФ («Контрабанда наркотических средств»). Максимальное наказание по этой статье – до семи лет лишения свободы. Поскольку суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на три года и пришел к выводу о возможности исправления Аглаи без реального отбывания наказания, то он постановил считать назначенное наказание условным, что не противоречит ст. 73 УК РФ («Условное осуждение»). Насколько я поняла, актриса признала вину, раскаялась в содеянном, впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется коллегами», – сказала Рагулина.
Она отметила, что условное осуждение предполагает испытательный срок, в течение которого Тарасовой придется доказать свое исправление.
«Такой срок не должен быть меньше шести месяцев и больше пяти лет. Суд мог возложить на актрису такие обязанности, как, например, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места. Суд может возложить на нее и другие обязанности, которые будут способствовать ее исправлению», – заключила Рагулина.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что Домодедовский городской суд Московской области приговорил актрису Аглаю Тарасову к трем годам условно по делу о контрабанде гашишного масла в картридже для вейпа.