Страховой дом ВСК берет на себя расходы по вывозу тел погибших в Россию и лечению пострадавших туристов в результате аварии с батискафом в Хургаде, заявили «Бизнес FM» в компании. В пресс-службе отметили, что точных данных о количестве пострадавших и погибших у ВСК пока нет.
В СМИ поступает противоречивая информация о количестве погибших и пострадавших. Российское генконсульство сообщало о пятерых погибших.
Затонувшее судно имело действующую лицензию, а его капитан обладал необходимой квалификацией, заявили местные власти.
Погружение на таком батискафе не является экстремальным отдыхом, а скорее сравнимо с путешествием на экскурсионном транспорте, поэтому трагедия является страховым случаем, отмечает директор филиала «Евроинс туристическое страхование» Юлия Алчеева:
— Типичный страховой случай. Безумно трагичный и редкий, но тем не менее. Это происшествие на транспортном средстве, просто оно водное. То же самое, как ДТП с автобусом. Либо когда лодка или катер переворачивается. Такие ситуации бывают крайне редко, но это под страхование подпадает, здесь нет никаких особых условий или исключений.
— В целом это характерно для всех страховых компаний или у каждой могут быть свои условия?
— Абсолютно для всех. В данном случае это пассажиры экскурсионного подводного транспорта, любой может оказаться на этом месте. Это не какие-то индивидуальные активности, как если бы дайвер занимался, без страховки. Здесь другая история: люди взяли экскурсию, погрузились на субмарине, но, к сожалению, случилась трагедия. Мы ежедневно урегулируем огромное количество страховых событий, и это не тот случай, когда медийность повлияла на решение.
Тем не менее вице-президент АТОР по вопросам международного туризма, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян напомнил, что подавляющее большинство экскурсий и других мероприятий, которые предлагает местный бизнес туристам, не входит в стандартную страховку и требует дополнительного страхового покрытия.
— У каждого страхового агента, который страхует выезжающих за рубеж россиян, есть свои перечни страховок, которые не покрываются в рамках рисков, предусмотренных стандартной туристической поездкой. Как правило, в страховом полисе очень четко формируется позиция, что любые виды экстремального отдыха требуют дополнительного страхования со стороны туриста. Зачастую туда не входят даже дайвинг, катание на горных лыжах, вело- и мотопрогулки.
— Как отличить рискованные занятия от нерискованных?
— Все легальные экскурсии, как правило, имеют меньшую степень риска, но при всем при этом свести его к нулю еще никому не удавалось. Я не думаю, что египетские власти не соблюдали все меры контроля и безопасности, которые бы позволили исключить все риски, с которыми могла бы столкнуться такого рода экскурсия, тем более компания занималась этим 15 лет, а значит, была наработана база рисков, с которыми работали. Но предусмотреть всегда и все не получается. Но при этом все, что связано с повышенным риском, например погружение под воду, езда на мотоциклах, горные сафари, — там, где риск сам по себе повышается, содержит в себе элемент, который следует учитывать, ехать на такие экскурсии с детьми или нет — это самый главный вопрос, на мой взгляд. Я бы, наверное, находясь в Египте, все-таки не поехал.
Организатором экскурсии на батискафе в Хургаде выступил отель, сообщили в Минэкономразвития со ссылкой на туроператора. Там также подчеркнули, что противоречивые данные о случившемся, которые распространяются в СМИ и на интернет-ресурсах, требуют дополнительной проверки и подтверждения.