Отказ трансмиссии стал причиной крушения вертолёта R44 II под Первоуральском

Причиной крушения частного вертолёта Robinson R44 II под Первоуральском, которое произошло 12 июня 2024 года в Билимбае, стал отказ трансмиссии в результате попадания постороннего предмета. Информация об этом опубликована в окончательном отчёте о ЧП Межгосударственного авиационного комитета (МАК)

Согласно тексту отчёта, трансмиссия отказала «в результате выработки вала трансмиссии в зоне контакта с роликами муфты из-за попадания постороннего предмета». Отказ трансмиссии привёл к нарушению передачи мощности от двигателя, а затем — к снижению и падению вертолёта.

Причиной крушения и попадания постороннего предмета могло также стать отсутствие у пилота необходимой подготовки — лётного удостоверения у него не было. Кроме того, на борту была радиостанция, но мужчина ею не воспользовался. Также пилот не обращался в Авиационный метеорологический центр АМЦ Кольцово за сведениями о погоде.

ИА «Уральский меридиан» ранее сообщало, что 12 июня в районе базы отдыха «Светофор» в Билимбае упал вертолёт, в котором находились женщина-пассажир и мужчина-пилот. Бизнесмен Игорь Чистовский проводил экскурсионный полёт для дизайнера Эльнары Дворниковой, которая является подругой его супруги. Данный полёт не был согласован.

Мы писали, что пострадавшая в результате падения вертолёта пассажирка попала в реанимацию с внутренним кровотечением и повреждением внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. Она перенесла две сложнейшие операции. Свердловские медики восстановили ей позвоночник, после чего она заново училась ходить.