В Петербурге осудили экс-директора соцучреждения для ветеранов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 декабря. /ТАСС/. Суд огласил приговор по уголовному делу о взяточничестве в отношении бывшего директора социального учреждения для ветеранов войны и труда в Санкт-Петербурге Максима Щербакова и экс-генерального директора ООО "Россрента" Александра Базымянского. Первый фигурант получил пять лет лишения свободы, второй по совокупности с предыдущим приговором - девять лет и семь месяцев, сообщили в объединенной пресс-службе судов города.
"Суд назначил Щербакову пять лет в колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением социального обслуживания граждан, сроком на пять лет. Базымянскому - четыре года, а по совокупности с приговором Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 марта 2023 года - девять лет и семь месяцев в колонии общего режима со штрафом в размере 2 млн рублей. Деньги в размере 12 млн рублей, эквивалентные размеру полученных Щербаковым денежных средств в виде взяток, конфискованы в доход государства. Щербаков и Базымянский взяты под стражу в зале суда", - говорится в сообщении.
По версии следствия, с 2010 по 2019 год Щербаков систематически получал взятки от Базымянского за размещение в доме ветеранов престарелых граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и жителей блокадного Ленинграда. Базымянский, действуя в составе организованной группы, дал взятку в общей сумме не менее 12 млн рублей. В дальнейшем директор указанного юридического лица мошенническим путем похищал имущество этих граждан. Потерпевших обманывали, сообщая, что для размещения в доме ветеранов необходимо отдать свою квартиру якобы государству. Ранее сообщалось, что всего с 2009 по 2019 год фигурантами было обмануто 11 пожилых граждан, незаконно продано добросовестным приобретателям 8 квартир на сумму 26,5 млн рублей.
В пресс-службе судов отметили, что Щербаков вину признал, однако не согласился с квалификацией действий, полагал, что совершил мошенничество. Базымянский вину признал и просил прекратить уголовное дело в связи со своим деятельным раскаянием.