Всех 14 моряков эвакуировали с севшего на мель танкера «Волгонефть-239»
Эвакуация экипажа танкера «Волгонефть-239», севшего на мель у берегов Тамани, завершена. Все 14 моряков вывезены на берег. Они провели всю ночь на потерпевшем крушение судне. Спасательная операция приостанавливалась из-за непогоды.
Вчера днем стало известно, что в Керченском проливе из-за шторма терпят бедствие два танкера. Откуда и куда они плыли в такую погоду, не уточняется. Но известно, что вместе они перевозили почти 9 тысяч тонн мазута.
Первое судно «Волгонефть-212» село на мель практически сразу, переломившись посередине. Произошел разлив мазута, но масштаб протечки не уточняется. Росрыболовство ведет постоянный мониторинг ситуации. Во время крушения танкера «Волгонефть-239» один человек погиб, 13 эвакуированы. 11 моряков госпитализированы, их состояние стабильное, переводить из больницы Анапы в Краснодар их не планируют, сообщают местные власти.
Танкеры «Волгонефть» были спущены на воду еще 50 лет назад. Они имеют класс река-море, но в открытой воде груженые суда способны выдержать шторм до пяти баллов. А в Черном море в тот день был семибалльный шторм.
К тому же непогода в Керченском проливе переживается тяжелее: он довольно узкий, и волны, отталкиваясь от берегов, поднимаются выше. О том, что будет происходить после спасательной операции, говорит первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:
— Суда будут убирать. Перво-наперво нужно будет откачать имеющийся груз с борта судна —топливо, потому что это представляет собой сейчас самую большую опасность для экологии, для моря, для судоходства. И далее уже будут максимально выгруженные, пустые части судов поднимать, буксировать, убирать, возможно, резать.
— Зачем они зимой в такую погоду могли выйти в море? Это случайность или срочная необходимость?
— Вопрос риторический, потому что сколько этим судам — лет 50, и они работают по одному и тому же маршруту, они возят грузы на точки в Керченском проливе. Другое дело, что сейчас в связи и с Крымским мостом, и с СВО очень сильно усложнилась навигация в Керченском проливе. Раньше суда могли выскочить туда на рейд и при малейшем неблагоприятном прогнозе, например, зайти обратно в Азовское море, отстояться в более спокойных водах. Сейчас с этим тоже проблематично, потому что вынужденная необходимость — это досмотры судов и на выход, и на вход, что оправданно совершенно — это безопасность Крымского моста, и никто не отменяет халатность, нужно с этим разбираться.
—Может, можно предположить, почему до сих пор нет данных об объеме утечки мазута? Был сильный шторм, это как-то повлияет на оценку масштабов загрязнения?
— Это, несомненно, повлияет, потому что если бы, например, был штиль, то пятно бы осталось в районе 10-16 миль, его бы успели убрать. Сейчас же пятно дрейфует с большой скоростью в разные стороны, поэтому область загрязнения будет намного больше, чем при спокойном море. Почему нет информации по размеру загрязнения? Фактически пока неясно, действительно, потому что какие-то части судов целые, то есть груз находится не в герметичных помещениях.
В кабмине подтвердили, что при крушении танкеров произошла частичная утечка перевозимого топлива: в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. МЧС, Росморречфлот и другие профильные ведомства ведут непрерывный визуальный мониторинг береговой черты.