Экипаж мог допустить ошибку: моряк рассказал о гибели «Волгонефти-239»

В Керченском проливе утонули сразу два танкера. Причина — шторм и ненадежность судов. «Вечерняя Москва» выяснила подробности у очевидцев ЧП.

Экипаж мог допустить ошибку: моряк рассказал о гибели «Волгонефти-239»
© Вечерняя Москва

Разыгралась драма 15 декабря. Кадры по-зимнему серого бушующего моря и погружения танкеров в воду облетели все соцсети. Что же случилось?

— Азовское море очень чувствительно к сильным ветрам, потому что оно мелкое. И волны, скажем, высотой в три метра в море с большими глубинами — ничего особенного, а на Азовском море это катастрофа, — сказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Петербургский танкер «Волгонефть-212», перевозивший более 4000 тонн мазута, оказался в бедственном положении после того, как штормовые волны буквально раскололи его корпус. С борта танкера поступил сигнал бедствия, и экипаж из 13 человек оказался в воде. Позже аналогичная судьба постигла и танкер «Волгонефть-239», на борту которого находились 14 человек и аналогичный груз нефтепродуктов. Одно судно село на мель, другое продолжило дрейфовать в море. Обоим на помощь отправились спасатели. Кстати, за штурвалом «Волгонефти-239» в этот момент была девушка — 26-летняя выпускница Саратовского колледжа водного транспорта. О повреждении судна «Волгонефть-239» Анастасия Юдченко сообщила, выложив в соцсети фото танкера с надписью «Мама, я домой». Как видно, понимала: судну конец.

— Когда я заступил на дежурство, были сильные волны. В половине девятого утра на танкере объявили тревогу. Нас буквально начало ломать. Собрался весь экипаж в рубке, надели спасательные жилеты, — рассказывает матрос «Волгонефти-239» Александр Марченко. — Спасательное судно «Меркурий» несколько раз пыталось подойти к корме, на которой находился экипаж. Но не получалось: были сильные волны. Потом прилетел вертолет, который их эвакуировал. Промокли, грязные. В целом, слава богу, живы.

А вот на «Волгонефти-212» один матрос утонул.

Одной из версий крушения танкеров рассматривается ошибка экипажа в сложных метеоусловиях: моряки могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном.

СПРАВКА

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — класса «река–море», каждому из них более 40 лет. Возможно, они были сильно изношены.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Чурин, директор Института «Морская академия»:

— В случае получения штормового предупреждения морякам нужно было срочно прятаться в укрытие, но это сделано не было. Возраст этих судов, вышедших в море, очень большой. Однозначно, нужно было более строго отслеживать прогнозы погоды. Шторм — предпосылка, а причина аварии — недоработка, наверное, команды.