Экс-директора новосибирской клиники Мешалкина этапировали в колонию
Бывший руководитель ФГБУ «НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина» Александр Караськов, которого приговорили за хищение 1,9 миллиарда рублей в составе группы лиц, переведен в колонию общего режима, где будет отбывать наказание.
Об отправке экс-директора федерального медцентра в места не столь отдаленные сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. По данным издания, академика РАН этапировали в исправительную колонию №3, которая расположена на улице Звездной в Первомайском районе Новосибирска.
Напомним, что уголовное дело в отношении бывшего директора ФГБУ «НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина» Александра Караськова и его заместителя Ирины Бойцовой было возбуждено еще в 2019 году. Им предъявили обвинение по ч. 4 ст. 160 УК (растрата в особо крупном размере) и ст. 30 ч. 1, ст. 174.1 УК (покушение на легализацию преступных доходов). По уголовному делу проходили еще два фигуранта — бизнесмены Евгений Первушин и Александр Сорокин, их привлекли к уголовной ответственности по аналогичным статьям.
По версии следствия, с 2015 по 2018 гг. Караськов и его подчиненные создали для подконтрольных контрагентов — ООО «Компания «Фито» и ООО «Терра» — условия, чтобы именно эти организации побеждали в конкурсах на поставку медицинских товаров. Фирмы имитировали конкуренцию, допуская снижение максимальной стоимости контракта не более чем на 0,5%. Из-за отсутствия реальной борьбы на торгах образовался картель, деятельность которого, по оценкам правоохранителей, привела к ущербу в 1,9 миллиарда рублей. Еще в ходе следствия фигуранты возместили порядка 960 миллионов, при этом вину они категорически отрицали.
В апреле этого года Центральный районный суд назначил всем подсудимым реальные сроки с отбыванием в колонии общего режима: Караськову — 3,5 года, Бойцовой — 3 года, Первушину — 4,5 года, Сорокину — 4 года и 4 месяца.
Осужденные с приговором не согласились и подали на него апелляционные жалобы, однако коллегия по уголовным делам Новосибирского облсуда оставила решение без изменений, после чего оно вступило в законную силу. В дальнейшем фигурантов должны были этапировать из СИЗО к местам отбывания наказания.
Иван ЛУДНОВ