Расследование инцидента с обстрелом самолета Ан-2 над Салаватом может быть продлено
Вечером 26 ноября в Салавате самолет Ан-2 обстреляли с земли. С разрешения Росавиации срок расследования может быть продлен, пишет «Коммерсантъ-Уфа».
Информации из официальных источников по этому инциденту немного. Известно, что имел место сам факт, что в местную единую диспетчерскую службу в тот день поступило множество звонков о пролете, предположительно, беспилотника, и что на самом деле это был запланированный полет самолета компании «Русавиа». Это в соцсетях подтвердил начальник управления по делам ГО и ЧС Салавата Радик Муратов. Остальные детали сообщают местные СМИ и телеграм-каналы. Продолжает главный редактор «Business FM — Уфа» Дмитрий Жбанов:
Дмитрий Жбанов главный редактор «Business FM — Уфа» «Пилот авиакомпании «Русавиа» сам доложил диспетчеру, что попал под обстрел, после чего решил вернуться на аэродром. Попал под обстрел на высоте порядка 300 метров, как сообщает. Есть информация, что после обстрела получил три отверстия, причем из стрелкового оружия».
В Сети есть несколько роликов, снятых очевидцами. В одном из них, где на земле есть яркое освещение, отчетливо видны силуэты кукурузника. На этих кадрах самолет трудно перепутать с беспилотником. Там же видно, что Ан-2 летел со включенными бортовыми огнями. Что в этой истории важно. На других кадрах, где уже видна стрельба, гораздо темнее. И на видео вообще непонятно, что летит в небе. Кто-то просто стреляет вверх. К слову, обстрел, по данным СМИ, произошел примерно в половину одиннадцатого вечера.
По данным телеграм-канала «Авиаторщина», самолет Ан-2 авиакомпании «Русавиа» должен был проводить инфракрасную аэрофотосъемку, но, когда борт пролетал над территорией «Газпром нефтехим Салават» на высоте 300 метров, предположительно, охрана этого объекта открыла по кукурузнику огонь, приняв его за беспилотник. К слову, 9 мая БПЛА уже атаковал «Газпром нефтехим Салават». В результате инцидента было незначительно повреждено здание насосной станции.
Так что при имеющихся данных у главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова больше вопросов к тем, кто летел, чем к тем, кто стрелял:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если стреляли с охраняемого объекта, а не просто, как говорится, кто-то со двора из автомата, а именно охрана стреляла, значит, она не была предупреждена, что над ними будет выполняться с какой-то целью полет. А уж тем более у нас в большинстве регионов сейчас полеты беспилотников практически запрещены. И уж надо, конечно же, понимать, что это был полет в ночное время суток, да еще на таком самолете, как Ан-2, у которого поршневой мотор, и его по звуку зачастую сложно отличить от работы такого же простого поршневого мотора беспилотного летательного аппарата. Надо было понимать, какие риски существуют и что они в принципе есть».
Впрочем, возможно, компания всех оповестила, и сбой произошел где-то в другом звене. Официально расследование еще не завершено. В компании «Газпром нефтехим Салават» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, а в авиакомпании «Русавиа» все вопросы переадресовали в Минобороны, добавив, что и сами с удовольствием послушали бы их ответы.