Эксперт рассказал, что будет с горевшим в Анталье Sukhoi Superjet-100
Определить судьбу самолета Sukhoi Superjet-100 без детального аудита представителей компании-разработчика, невозможно, окончательное решение будет принято совместно с собственником воздушного судна, сообщил "Российской газете" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Нужно будет делегировать наших специалистов в Анталью, чтобы они на месте изучили повреждения, которые получило воздушное судно, приблизительно оценили стоимость выполнения ремонтных работ с учетом всех факторов и далее уже совместно с собственником судна можно будет принимать решение, что целесообразнее: восстановить самолет до летной годности или разобрать его на запчасти и утилизировать оставшийся металлолом", - отметил специалист.
Он привел в пример аварию 2001 года, когда опытный военно-транспортный самолет Ан-70 совершил жесткую посадку на заснеженное поле под Омском, и его фюзеляж практически разломился пополам. Тогда, по словам Пантелеева, эту уникальную опытную машину было выгодно восстановить, в этом помогли и специалисты авиастроительного завода, находящегося поблизости.
Еще пример - жесткая посадка Airbus-A321 на кукурузное поле вблизи аэропорта "Жуковский" в 2019 году. Борт тогда получил серьезные повреждения и вопрос о восстановлении его летной годности даже не стоял, отметил эксперт. Другая история - когда Airbus-A320 в 2023 году аварийно сел в поле под Новосибирском. Самолет не получил каких-то серьезных повреждений, и теоретически его можно было бы перегнать на аэродром и вернуть в эксплуатацию.
"Но разработчик самолета - европейская компания в силу санкций не контактировала с российским авиаперевозчиком, поэтому некому было взять на себя ответственность за принятие решения о восстановлении самолета до состояния летной годности, поэтому было решено было разобрать его на запчасти", - рассказал Пантелеев.