Ущерб на более чем 96 млн рублей: прокуратура прокомментировала дело о закупке ржавого флота в Татарстане
Татарская транспортная прокуратура прокомментировала возбуждение дела о закупке ржавого флота, о котором "Реальное время" писало на прошлой неделе. По данным ведомства, из-за неэффективного расходования бюджетных денег ущерб составил свыше 96 млн рублей.
Проверка исполнения бюджетного законодательства выявила нарушения при создании региональной транспортной организации пассажирских перевозок водным транспортом — АО "Флот Республики Татарстан".
В частности, установлено, что суда были оценены по одинаковой рыночной стоимости, несмотря на различия в их техническом состоянии, что указывает на формальный подход к оценке имущества.
Кроме того, прокуратура обнаружила нарушения в определении стоимости и оплате ремонтных работ теплоходов, а также в процессе купли-продажи и приватизации объектов недвижимости. Эти действия привели к значительному финансовому ущербу для Татарстана.
— В этой связи транспортным прокурором в следственный орган направлены материалы для проведения доследственной проверки. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), — говорится в сообщении транспортной прокуратуры, на контроле которой и находится дело.
По данным "Реального времени", в августе текущего года Татарский транспортный прокурор Фарид Фатуллаев обратился к главному следователю республики Валерию Липскому с информацией о результатах совместной с УФСБ проверки, а в октябре в СК возбудили дело о злоупотреблении должностными полномочиями — в отношении пока не установленных должностных лиц.
Предметом расследования стала сделка АО "Флот РТ", учрежденного в мае 2023-го республиканскими властями для развития пассажирских речных перевозок. В декабре того же года совет директоров этой компании одобрил приобретение за счет бюджета пассажирских судов СК "Татфлот". На счет продавца ушли 65,5 млн рублей. Взамен на баланс республиканского оператора приняли 13 судов, "не подлежащих эксплуатации и восстановлению", как считают силовики, указывая на ущербность всей сделки.
Гендиректор АО "Флот РТ" Роман Лизалин сообщил "Реальному времени", что в компании видят перспективы использования даже старой техники. "В Европе есть суда, которые 100 и больше лет служат. И эти прослужат — при должном уходе и модернизации", — отметил он.