Под одним крестом похоронили мать и двух детей в Новосибирской области
Новость о пожаре с человеческими жертвами мгновенно вылетела за пределы района, прошлась в интернете по множеству сайтов и групп в социальных сетях. И, как это нередко бывает, тут же стала обрастать будоражащими подробностями, комментариями, свидетельствами якобы «из первых рук», подчас не имеющими ничего общего с действительностью.
Главным образом, именно поэтому, а вовсе не из соблазна пощекотать нервы, мы сочли своим долгом выяснить достоверные детали, в чём нам оказали содействие и свидетели, и сотрудники администрации посёлка, и, конечно, компетентные службы – МЧС и следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ. Выводы, конечно же, предварительные, ещё проводятся всяческие экспертизы, пока приходится опираться на реалистичные версии, ну а всю детальную картину произошедшего уже, наверное, не восстановит никто.
Как пишут «Черепановские вести», было утро как утро, если не считать того, что младшие в семье — погодки Илья и Соня — не пошли в детсад. Пятилетняя девочка и четырёхлетний мальчик накануне приболели, ночь прошла бессонно. Глава семейства Денис отправился работать, с детьми осталась супруга Анна. 37-летняя женщина – многодетная мать, у них с Денисом шестеро ребятишек. Старший – уже совершеннолетний, учится в колледже в Бердске, ещё трое средних бывают дома лишь на выходных — обучаются в интернате.
Жила семья в старом доме на два хозяина на улице Гоголя. В прошлом году эту часть поселка Посевной газифицировали, но в доме Анны с Денисом была пока только газплита с баллоном. Постепенно Денис перекрыл крышу металлом, всю территорию огородил профилем, поставил новую баньку, недавно в доме заменили электропроводку. Многодетная семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий, надеясь получить жильё попросторнее…
В 11 часов 44 минуты утра тревожный сигнал получила Единая дежурная диспетчерская служба в Черепаново: в Посевной на улице Гоголя сработал автономный дымовой пожарный извещатель. В районе такие устанавливают уже несколько лет, а в многодетных семьях – обязательно и бесплатно. Уже дан сигнал спасателям-пожарным, как сюда же, на телефон спасения 112, стали поступать звонки соседей и прохожих, увидевших, как из окон дома вырывается пламя. Прибыть на место возгорания первым, понятно, было больше шанса у экипажа поселкового пожарного пункта, но машина попала на закрытый железнодорожный переезд. Один состав прополз, ждут другого поезда или локомотива. Водитель умоляет оператора переезда пропустить пожарную машину, но тот может поднять шлагбаум, а убрать заградительные барьеры – никак, они автоматические. На переезде пожарные потеряли драгоценные 17 минут, так что из Черепаново экипажи прибыли раньше.
В течение 47 минут пожарные ликвидировали открытое горение. Пожарные быстро подключились к гидранту, расположенному неподалёку. После ликвидации открытого горения ещё два часа потребовалось для разбора и проливки обгоревших конструкций. Тогда-то внутри и были обнаружены женщина и двое малолетних детей без признаков жизни. А одного из пожарных ударило упавшим бревном, он упал, но госпитализация не потребовалась.
Спасатели и очевидцы отмечают, что на этом пожаре не было такого уж сильного задымления, как обычно. Наблюдалось интенсивное горение, и это даёт основание предполагать, что возгорание произошло резко, например, если на огонь попало содержимое кастрюли. Вскоре от жара взорвался баллон в плите, затем ещё один – в сенях. Газплита стояла недалеко от двери, поэтому выход наружу несчастным был отрезан сильным пламенем.
Снаружи сунуться в огонь до приезда пожарных не представлялось возможным, оставалось только спасать, вытаскивая наружу, вещи соседей. У них тоже сгорела крыша, в дом попала вода, но в общем жильё уцелело.
«Предполагаемая причина – неосторожное обращение с огнём. Очаг пожара находился на кухне над газовой плитой, площадь пожара составила 140 квадратных метров», – объяснил первый заместитель начальника ГУ МЧС по Новосибирской области Евгений Лебедев на оперативном совещании при губернаторе.
В следственном отделе, ведущем уголовное дело о причинении смерти по неосторожности, ждут результатов экспертиз, а уже проведённые следственные процедуры не дают оснований усмотреть какую-либо ошибку, недосмотр или халатность в действиях служб, имеющих отношение к произошедшему.
В Посевной трагедию приняли близко к сердцу. В холле администрации стоят мешки и пакеты – участливые люди несут вещи, постель: семья в огне лишилась абсолютно всего. Собирают и деньги, сообщая друг другу номер карты убитого горем Дениса Викторовича. Он пока живёт у отца, а в администрации планируют обустроить и выделить семье муниципальное жильё.
Особенно трудно поддаётся осознанию гибель детей. «Их по утрам мама всегда приводила в садик, они такие чистенькие, хорошенькие, довольные». Девять дней как вместе они приняли эту невообразимо жестокую смерть.
Одни на троих судьба, последний приют и крест. Много венков и мягких игрушек – зайчики, котята, собачки… А ещё куклы – для Сонечки, машинки – для Илюши.