Войти в почту

Челнинских подростков-диверсантов этапировали в Пермь

Как стало известно "Реальному времени", двум 17-летним поджигателям железнодорожного шкафа под Челнами предстоит отбывать наказание в Пермской воспитательной колонии. Туда их этапировали после вступления приговора Верховного суда Татарстана в силу.

Челнинских подростков-диверсантов этапировали в Пермь
© Реальное время

Парни и их адвокаты пытались оспорить приговор в Четвертом апелляционном суде общей юрисдикции в Нижнем Новгороде, однако нижегородская инстанция не нашла оснований для переквалификации обвинения и смягчения наказания.

Напомним, в июне коллегия судей Верховного суда Татарстана признала диверсантами трех парней из Набережных Челнов — за поджог релейного шкафа светофора на железнодорожном перегоне "Автозаводская — Сидоровка" в ночь на 21 марта 2021-го. После того ЧП скорость движения поездов на этом участке была снижена до 20 км/ч, а последствия поджога не устранили и за год.

Двое несовершеннолетних участников преступления получили по 5 лет воспитательной колонии, а 20-летний Булат Ибрагимов — 17 лет колонии строгого режима. Его признали виновным в вовлечении несовершеннолетних и в содействии диверсионной деятельности. В процессе было установлено: именно старший из парней вступил в переписку с заказчиком диверсий, передал трем малолеткам (младший прошел по делу в качестве свидетеля, — прим. ред.) инструкции, сам с ними не пошел, но от заказчика получил 460 долларов. Причем на счету Ибрагимова — две диверсии: вечером 22 марта 2023-го самый юный из фигурантов запалил климатический шкаф станции сотового оператора "Теле 2" в Тукаевском районе, и абоненты этой сети в радиусе полутора километров остались без связи на 15 часов.

Все трое парней еще до приговора попали в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Туда же угодили и трое бугульминских поджигателей с железной дороги, дело которых при схожем обвинении существенно отличается. Так, на судебном допросе начальник станции Бугульма заявил — действия этих поджигателей не создали угрозу движению поездов и грузов. Почему — в репортаже "Реального времени".