Эксперты: обнаружение пропавшего в Охотском море катамарана можно считать чудом
ВЛАДИВОСТОК, 15 октября. /ТАСС/. Катамаран с одним выжившим членом экипажа дрейфовал в районе, удаленном от морских путей и мест ведения промысла, поэтому его обнаружение стало большой удачей, рассказали ТАСС специалисты с многолетним опытом работы в Охотском море.
9 августа двое мужчин и подросток отправились на катамаране "Байкат" от мыса Перовского, расположенного в Николаевском районе Хабаровского края, в сторону Охи Сахалинской области через Сахалинский залив. Связь с ними была потеряна. Лодка была обнаружено 14 октября. Выжившего мужчину 15 октября доставили на рыболовецком судне в Магадан.
Как рассказал ТАСС капитан судна с 20-летним стажем работы на Дальнем Востоке Валерий Улискин, линии рыбодобычи в Татарском проливе, где начинала свой путь лодка, проходят очень часто, и там найти ее было больше всего шансов. И если в течение двух месяцев лодку найти не могли, значит ее быстро отнесло севернее, туда, где морской трафик не такой активный.
"Эта лодка, на которой они шли, очень мелкая, и суда радиолокатором, конечно, не отследят, а визуально в хорошую погоду наблюдать ее можно было бы миль с 3 или с 5 км. Но в Охотском море хорошая погода бывает редко, то облачность, то волна высокая, то еще что-то. Так что это просто большая удача и чудо, что выжившего удалось найти", - рассказал ТАСС эксперт.
"Я примерно представляю, где это место находится, в районе Шантарских островов. Во-первых, там нет морских путей, там не ходят пароходы. Во-вторых, там не ведется промысловая деятельность. Раньше там крабов ловили, но в это время не сезон, основной промысел идет в западной части Камчатского побережья. То место просто пустое, нет там никого и не бывает. Они попали именно в такую пустоту. А когда вышли к месту, где их могли найти, там их и нашли", - сказал ТАСС сотрудник Рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина с 20-летним опытом работы в Охотском море Сергей Арабей.
Он отметил, что лодка, на которой плыли туристы, слишком маленькая, чтобы заметить ее на радаре. "А если и увидят, огней скорее всего не было. Ночью не увидишь, днем тоже не заметно среди волн. Самое страшное в море - это переохлаждение. Там море не прогревается в августе больше 8 градусов. Упал за борт, считай, в кислоту упал. Главное, чтобы были [на борту] запасы пресной воды. Выживший выстоял, скорее всего, за счет своей жировой массы", - добавил Арабей.