В "Красноярск ТИСИЗ" заявили, что не принимали участие в проекте метро в Красноярске

КРАСНОЯРСК, 15 октября. /ТАСС/. Красноярский трест инженерно-строительных изысканий ("Красноярск ТИСИЗ") не принимал участие в реализации нынешнего проекта строительства метротрамвая в Красноярске, а требование о взыскании с подрядчика строительства - компании "Моспроект-3" 954 млн рублей со стороны председателя совета директоров треста Олега Митволя необоснованно. Об этом ТАСС сообщили в компании "Моспроект-3".

Ранее Митволь, осужденный на 4,5 года лишения свободы за мошенничество при строительстве метро в Красноярске, обратился в Тверской районный суд Москвы с требованием взыскать с компании "Моспроект-3" 954 млн рублей морального вреда. В заявлении бизнесмена (копия документа есть в распоряжении ТАСС) отмечается, что участие компании "Моспроект-3" в оптимизации проекта метро "повлекло за собой дополнительные обязательства для АО "Красноярск ТИСИЗ", возбуждение уголовного дела, задержание генерального директора компании и самого Митволя, что в итоге причинило ему значительный моральный и материальный ущерб".

"Участия АО "Красноярск ТИСИЗ" в реализации проекта строительства метротрамвая в Красноярске не имеется. Требования Митволя О. Л. о компенсации морального вреда считаем необоснованными", - сообщили в компании.

По словам представителя "Моспроекта-3", компанией был заключен контракт с краевым госпредприятием "Центр транспортной логистики" на разработку проектной документации и строительство под ключ линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта (метротрамвая) в Красноярске. "В целях разработки проектной документации АО "Моспроект-3" за период с августа 2022 года по октябрь 2024 года выполнен большой объем инженерных изысканий: проведено более 680 геологических изысканий (бурение скважин), геодезических изысканий на площади около 240 га, обследование порядка 250 зданий. Подготовлена проектная документация по 16 этапам строительства, 10 из которых получили положительное заключение Главгосэкспертизы, с проверкой достоверности определения сметной стоимости", - подчеркнул собеседник агентства, добавив, что работа по разработке проектной и рабочей документации других этапов проекта продолжается. Также ведутся строительно-монтажные работы подготовительного и основного этапов строительства на шести строительных площадках.

Согласно данным официального портала судов общей юрисдикции Москвы, заявление принято к рассмотрению. Судебное заседание по иску Митволя пройдет 31 октября.

О строительстве метро в Красноярске и уголовном деле Митволя

Митволь был арестован в июле 2022 года по подозрению в хищении более 900 млн рублей при строительстве метро в Красноярске. 14 сентября 2023 года Железнодорожный районный суд Красноярска приговорил его к 4,5 года лишения свободы по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В рамках уголовного дела были частично удовлетворены гражданские иски о солидарном взыскании с Митволя и экс-гендиректора АО "Красноярск ТИСИЗ" Владимира Жаркова (осужден на 2 года и 3 месяца по данном делу) 741 млн рублей в пользу Росжелдора, 211 млн рублей - в пользу Краевого транспортного управления. 28 марта 2024 года Красноярский краевой суд оставил приговор в силе. Защита также обращалась с ходатайством о замене лишения свободы на принудительные работы, но в мае этого года Железнодорожный районный суд отказал в ходатайстве. В июле бизнесмен был этапирован в колонию в Московской области.

В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета было выделено 950 млн рублей на корректировку проектной документации строительства метро по федеральному проекту "Чистый воздух" (нацпроект "Экология"). Корректировкой проектной документации занималось АО "Красноярский трест инженерно-строительных изысканий". В августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК "Моспроект-3" о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро.

Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, они неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство было законсервировано в 2013 году. Строительство первой линии метро протяженностью около 10 км, согласно краевой госпрограмме "Развитие транспортной системы", должно завершиться в 2026 году.