Войти в почту

В суде Казани вскрыли схему увода из-под арестов 19 га земли по делу банкира Мусина

Сегодня Вахитовский райсуд Казани наложил арест на четыре земельных участка ГК "Триумф" в Лаишевском районе Татарстана. Ходатайство об этом в рамках уголовного дела экс-главы "Татфондбанка" Роберта Мусина заявил представитель потерпевшего Агентства по страхованию вкладов Константин Головко, сообщает из суда журналист "Реального времени".

В суде Казани вскрыли схему увода из-под арестов 19 га земли по делу банкира Мусина
© Реальное время

Юрист АСВ объяснил — все указанные им участки общей площадью около 20 гектаров находятся в деревне Обухово. Они были образованы из тех участков, на которые в декабре 2017 года суды с подачи Следкома накладывали арест при расследовании первого дела Мусина. По мнению Головко, временной разрыв в следственных действиях и исполнении судебных решений позволил провести перерегистрацию попавших под прицел силовиков земель. И создалась определенная коллизия — наложенный в рамках того уголовного дела арест на участки со старыми номерами неоднократно продлевался и был сохранен при вынесении приговора и его вступлении в силу. А юридически арестованных участков на данный момент не существует. Притом что и эти наделы были образованы в предбанкротный период ТФБ в 2016 году.

Конкурсный управляющий ГК "Триумф" направил в суд возражения на ходатайство Головко. Он отметил — в данный момент в компании идет процедура конкурсного производства, а в материалах дела отсутствуют данные, что указанное имущество ГК "Триумф" в настоящее время "принадлежит каким-либо лицам, связанным с Мусиным".

Эту позицию конкурсника на заседании поддержал адвокат банкира Алексей Клюкин. "Если говорить, что <по этим активам> прослеживается связь с действиями моего подзащитного, надо ссылаться на обвинение. Но в обвинении не указаны какие-либо обстоятельства, связанные с этими участками", — сообщил он и предложил АСВ оспаривать указанные сделки по перерегистрации в рамках банкротного, а не уголовного дела.

Подсудимый Роберт Мусин из камеры СИЗО-1 заявил, что ему сложно комментировать эти обстоятельства.

В свою очередь гособвинитель Елена Петрова ходатайство представителя потерпевшего поддержала, указав — "связь между указанными участками "Триумфа" и преступными действиями Мусина прослеживается".

Председательствующий по делу судья Юрий Арсенюк ходатайство удовлетворил. После чего удовлетворил и просьбу защиты о приобщении к делу оптического диска с выписками по банковским счетам по ряду компаний, чьи кредиты сторона обвинения считает невозвратными. По мнению Алексея Клюкина, представленная им информация подтверждает версию Мусина — 1 млрд 814 млн рублей были возвращены в банк.

Адвокат пояснил — на одном диске защитой аккумулирована информация, уже имеющаяся в материалах дела, но рассредоточенная на 20 электронных носителях.

Также сегодня суд удовлетворил ходатайство о допросе в качестве свидетеля одного из юристов АСВ, который должен обосновать заявленный госкорпорацией ущерб и иск по данному делу.

Напомним, в настоящее время бывший министр финансов Татарстана и предправления ТФБ отбывает срок по первому приговору. В сентябре 2021-го тот же Вахитовский суд признал Роберта Мусина виновным в шести эпизодах злоупотребления полномочиями с ущербом в 30 млрд рублей, освободил от наказания по двум из них за сроком давности и приговорил к 12 годам колонии общего режима. Заметим, в прениях гособвинители просили о посадке в 14 лет и 9 месяцев. Однако в апелляции Верховный суд РТ сократил срок наказания до 11 лет. Приговор вступил в силу лишь в марте 2024 года. К этому времени дело Мусина успело побывать в Верховном суде РФ и дважды — в Шестом кассационном суде общей юрисдикции в Самаре.

К тому времени осужденный вновь получил статус подсудимого — стартовал процесс по его второму уголовному делу. Его возбудили в СК по результатам трехлетней работы сотрудников АСВ в обанкроченном банке.

Если в первом деле следователи и прокуратура дробили обвинение по связанным друг с другом сделкам в предшествующий краху банка период, то во втором букет самых разных сделок в тот же период вменили одним эпизодом по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации с тяжкими последствиями) с общим ущербом на сумму в 26,7 млрд рублей.