На похороны погибшего в Crocus City Hall новосибирца родные потратили 650 тысяч рублей
Сестра погибшего в теракте Crocus City Hall новосибирца потратила на похороны брата больше 650 тысяч рублей. Напомним, трагедия произошла
22 марта в подмосковном Красногорске. Около 20 часов в концертный зал, где должна была выступать группа «Пикник», ворвались четверо вооруженных уроженцев Таджикистана и устроили самый ужасный теракт в истории современной России после Беслана. Они расстреливали зрителей, а после подожгли помещение. В тот момент в зале и в здании находились сотни людей, в том числе много детей (проходили соревнования).
В результате кровавой бойни погибли 145 человек, еще 551 получили ранения. Среди погибших оказался и уроженец Новосибирска Григорий Будько. Парень жил в Москве, а на концерт пошел с будущей тещей.
Спустя полгода после трагедии корреспондент Сиб.фм связался с сестрой Григория Ульяной. Она рассказала, что брата признали погибшим еще в апреле, но экспертиза длилась до августа.
«Останки Гриши нашли, а по Дашиной маме (девушка, на которой хотел жениться Григорий, прим. ред.) – ничего. 15 октября будет первое заседание в суде по установлению ее погибшей в Crocus City Hall», – рассказала женщина.
В Москве следователи показали сибирячке видео, на котором запечатлели, что происходило в тот роковой вечер.
«По камерам видно, как Гриша зашел в концертный зал вместе с Татьяной, сели на свои места. Они услышали звуки стрельбы и побежали к выходу, в который заходили террористы. Потом побежали в обратную сторону: их расстреляли в спину, они упали», – пояснила Ульяна.
Она также отметила, что, согласно экспертизы, брат погиб не от огнестрельного ранения, а от пожара: террористы кинули в него зажигательную смесь.
«Гриша был жив, пытался выбраться. В одной из судебных экспертиз говорится, что у него был отек легких», – добавила собеседница издания.
Григория похоронили в закрытом гробу на Заельцовском кладбище возле матери. Панихида проходила в новосибирском крематории. За лето поставили памятник, все вокруг облагородили.
Похороны брата обошлись сибирячке в крупную сумму: она потратила 650 тысяч рублей. При этой ей помогли власти Москвы: тело довезли до аэропорта и отправили груз 200 самолетом. В Новосибирске все расходы, кроме кремации (ее оплатила мэрия) легли на ее плечи.
«Мэрия наша молодцы, они сами со мной связались. Оплатили кремацию останков», — сказала собеседница.
Несмотря на то, что траурной церемонией и выяснением всех обстоятельств занималась Ульяна, всю сумму компенсации — три миллиона рублей — получила бывшая жена Григория: они четыре года в разводе, но есть общий ребенок. Анна бывшей родственнице помощь не предлагала.
К следствию у женщины претензий нет: правоохранители профессионально подходят к расследованию теракта и отвечают на все вопросы родственникам погибших.
«В СК нам сказали, что следователи очень стараются составить обвинительное заключение к годовщине теракта», — поделилась Ульяна.
Сибирячка также отметила, что намерена поехать на суд к террористам, чтобы выслушать их последнее слово.