СИДНЕЙ, 20 сентября. /ТАСС/. Городской суд австралийского Брисбена провел первое заседание по делу россиян Киры и Игоря Королевых, обвиняемых в Австралии в шпионаже, следующие слушания состоятся 20 декабря. Об этом сообщил телеканал 9News со ссылкой на материалы инстанции.
Отмечается, что государственный обвинитель Элли Макдональд заявила о наличии у следствия "большого количества доказательств того, что супруги Королевы готовились шпионить", но для анализа этих данных полиции "требуется больше времени". Он также отметила, что следователи во время обыска квартиры россиян в Брисбене изъяли "12 устройств для хранения информации, принадлежащих Королевым", однако содержащиеся там сведения еще предстоит изучить.
Заслушав сторону обвинения, судья Питер Саггерс постановил подготовить полный набор доказательств к 13 декабря и назначил новое заседание на 20 декабря. Отмечается, что россияне не ходатайствовали об освобождении под залог и останутся под стражей до следующих слушаний.
Австралийская полиция объявила о задержании Королевых по обвинению в шпионаже в пользу России 12 июля. Супруги имеют гражданство Австралии, но родились в РФ и являются обладателями российских паспортов. По версии следствия, 40-летняя Кира Королева, которая служит в австралийских вооруженных силах специалистом по информационным технологиям, без уведомления своего руководства посещала РФ, где якобы собиралась передать данные, связанные с армией Австралии. Утверждается, что ее 62-летний супруг помогал ей в получении доступа к электронной информации с целью дальнейшей пересылки. Однако доказательствами того, что какие-либо сведения были действительно переданы российской стороне, полиция пока не располагает.
Королевы предстали перед судом в день задержания, выслушали обвинения, отказались от внесения залога и остались под стражей. Все время, пока они находятся в местах лишения свободы, российские дипломаты поддерживают контакты с соотечественниками, оказывая им необходимую консульскую поддержку. В посольстве РФ в Канберре действия австралийских властей назвали попыткой "запустить новую волну антироссийской паранойи".