Энгелю Фаттахову "нашли" третью взятку и оставили болеть за решеткой
До 21 ноября продлил сегодня Набережночелнинский горсуд срок ареста Энгелю Фаттахову, бывшему вице-премьеру — министру образования Татарстана и дважды главе Актанышского района. В заседании он участвовал по видеосвязи из тюремной больницы и жаловался на боль в сердце, передает журналист "Реального времени".
В больницу для осужденных при казанской колонии арестованного ВИП-чиновника перевели в минувшие выходные. Само же заседание по мере пресечения проходило в Челнах, где базируется 6-й отдел по расследованию особо важных дел Следкома по РТ.
Только на заседании Фаттахов и его защитники узнали о появлении нового эпизода в деле. Официально с постановлением о его возбуждении экс-министра пока даже не знакомили, обвинение не предъявляли, по обстоятельствам не допрашивали.
Старший следователь Марат Хадеев кратко озвучил в суде фабулу нового эпизода: по версии силовиков, на посту вице-премьера Татарстана Фаттахов получил взятку от директора компании "Мастерстрой" — 2,1 млн рублей деньгами, а также имуществом и услугами еще на 12 млн рублей в пользу семейной агрофирмы "Чишма" в 2015—2017 годах. Со своей стороны подозреваемый посодействовал с подрядами на 209 млн рублей на стройплощадках родного Актанышского района и Набережных Челнов.
Напомним, за решеткой Энгель Фаттахов находится с мая текущего года — ранее ему предъявили еще две взятки на общую сумму 24,2 млн рублей, в даче этих вознаграждений признались два бизнесмена:
по версии СК, представитель ПСК "Спецстрой" Алмаз Муртазин в обмен на покровительство чиновника и получение бюджетных контрактов занимался реконструкцией его дома в Актаныше, и стоимость его затрат в 2018—2020 годах потянула на 21,8 млн рублей;в тот же период, как полагают следователи, обвиняемый Фаттахов получил вознаграждение на 2,4 млн рублей от владельца компании "Теплосервис" Дилфата Нагимова — деньгами на счет агрофирмы "Чишма", имуществом и услугами.
Данные обвинения Энгель Фаттахов отрицает, отмечая давнее знакомство с Муртазиным и Нагимовым, а также факт оплаты тех работ, которые силовики считают взяткой.