"Доронин вернул мне 124 тысячи": потерпевшая по делу Finiko сказала спасибо лидеру пирамиды
В Вахитовском райсуде Казани начался допрос потерпевших по делу криптопирамиды Finiko. Первой из допрошенных стала уроженка Казани Юлия Бикмухаметова, которая ныне живет в Москве, работая в ресторане "Тануки". В июне она вложила в проект 429 тысяч рублей и позже ни копейки вывести не смогла, передает из суда журналист "Реального времени".
Лично ни с кем из обвиняемых по делу Бикмухаметова не знакома. С ее слов, доверить свои деньги Finiko она решила по примеру своего знакомого Алтынбаева. "У него постоянно были финансовые трудности, а тут он зашел и сказал: выводил деньги с Finiko, и я сама лично видела эти деньги, поэтому доверилась", — сообщила потерпевшая.
По ее словам, с регистрацией на платформе в мае 2021-го криптопроекта ей помогли. А 7 июня она пришла в "финикийский" офис в бизнес-центре на улице Декабристов и по совету сотрудницы Гульнары (фамилию называть та отказалась) выбрала продукт, который предусматривает вывод денег лишь через полгода. Передала ей 429 тысяч рублей (5,4 тысячи долларов по курсу на тот момент) и в тот же день увидела — именно эта сумма зачислена на ее цифровой счет. На вопрос о чеке сотрудница офиса сказала: "Мы не банк".
На вопрос судьи: с кем из подсудимых знакома потерпевшая, та заявила — из публикаций СМИ знает Кирилла Леонидовича Доронина, а еще братьев Сабировых и Зыгмунтовича. Из названных лиц, напомним, под суд пока пошел лишь Доронин. Его партнеры — в бегах.
Вкладчица также пояснила — ей обещали, что в ноябре 2021-го на ее счету будет сумма в криптовалюте, эквивалентная 10—12 тысячам долларов. Точнее она уже не помнит. Из оглашенных в суде показаний Бикмухаметовой выяснилось — на допросе у следователя она сообщала: в своем личном кабинете видела, что по окончании срока вклада ее ждет бонус в 14 тысяч долларов.
Далее Бикмухаметова рассказала — в июле-августе, когда пошли слухи о возбуждении дела по Finiko, она пыталась дозвониться до офиса — никто не брал трубку. Приходила туда, где передавала деньги, — офис не работал.
В то же время женщина отметила — часть понесенного ею ущерба уже погашена. "124 тысячи мне Доронин вернул — спасибо большое".
В данный момент допрос продолжается. Вопросы потерпевшей задал и главный фигурант дела. Доронина интересовало — ставила ли женщина галочку при регистрации, принимая тем самым пользовательское соглашение и его последствия. Та сообщила — не помнит. Доронин заметил: без этой галочки доступ к продуктам Finiko она бы не получила.
В ходе допроса выяснилось — решение вложить деньги в надежде получить средства для своего лечения Бикмухаметова принимала самостоятельно. А когда поняла, что вклад не вернется, написала заявление в полицию.
Адвокат подсудимой Алены Ларионовой попросила Бикмухаметову назвать данные ее криптокошелька. После ответа представила распечатку по этому номеру счета и обратила внимание суда и потерпевшей — в базе криптокошельков данный адрес за Finiko не числится. Для сравнения защита представила распечатку по криптосчету другой потерпевшей, Владимировой, где владельцем счета числится Finiko и обозначен риск — 100%.
Объяснить эту информацию потерпевшая не смогла. Но возражала против приобщения представленной защитой распечатки к материалам дела. Такую же позицию заняли гособвинитель Елена Петрова и вторая потерпевшая, присутствующая в зале. Тогда как все подсудимые и их адвокаты просили приобщить материал. Суд отказал со словами: непонятно, с какого сайта взялась эта информация.
Предложение адвоката Марины Фаткутдиновой — в режиме онлайн с подключенного к интернету компьютера подтвердить распечатанные сведения — также было отклонено.
Напомним, по версии обвинения, создатели ОПС — Кирилл Доронин, беглые Марат и Эдвард Сабировы, а также Зыгмунт Зыгмунтович — вместе с неустановленными и установленными лицами лично и через знакомых привлекли с 1 июля 2019 года по 30 июля 2021 года к участию в ОПС ряд лиц, "обладающих необходимыми познаниями и навыками ведения сетевого маркетинга". При этом часть материалов по объявленным в международный и федеральный розыск фигурантам выделена в отдельное производство. Вменяемый подсудимым ущерб составляет 209 млн рублей. На старте процесса все фигуранты назвали свое обвинение непонятным и вину отрицали.