Был ли шанс у Ми-8 избежать трагедии на Камчатке, рассказал эксперт

3 сентября на Камчатке объявлено днем траура по погибшим при крушении вертолета Ми-8. Спасатели обнаружили тела всех погибших: 19 туристов и трех членов экипажа. О нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна возбуждено уголовное дело. Летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин в эфире телеканала «МИР 24» рассказал, был ли у вертолета шанс избежать трагедии в таких погодных условиях.

Был ли шанс у Ми-8 избежать трагедии на Камчатке, рассказал эксперт
© Mir24.TV

«Конечно, был. Дело в том, что Камчатка – это особый регион, где нужно по-своему учить летный состав. Он очень отличается от материкового региона, поскольку Камчатка – это насос, где постоянно подкачивают погоду либо с Охотского моря, либо с океана, и туманы там, поверьте мне, гораздо чаще, чем в Лондоне», – заявил специалист.

Вадим Базыкин рассказал, что в этот день он проанализировал всю погоду, и до пяти вечера погода была нормальная. И поскольку второй вертолет, который отправился на поиски по реке, не нашел экипаж, было понятно, что Ми-8 залез повыше, чтобы показать вулкан вблизи.

«Я проработал на Камчатке и честно скажу, что мне больше нравятся панорамные снимки. Надо обязательно туристическому бизнесу продумать, как по-другому делать пассажиров восторженными, а не лезть в этот туман», – отметил эксперт.

Специалист заявил, что это системная катастрофа, и ее можно заблокировать на два-три года. Но пока не изменится подход, и пока пилота не заставят говорить «нет», ничего не поменяется. И через два-три года все будет так же, как и сейчас.