Войти в почту

Ставим счётчик на свет по правилам и бесплатно

Ресурсоснабжающая организация заменила счетчики электроэнергии в двух домах Дзержинска после вмешательства сотрудников Госжилинспекции. Рассказываем, как действовать, если ваш счётчик на свет устарел или вышел из строя. Выявили нарушения В апреле этого года жители домов №61Б и №62 по улице Студенческой обратились в Дзержинский отдел жилищной инспекции. Собственники в течение полутора лет безуспешно пытались заменить приборы учета электроэнергии. При том, что гарантирующий поставщик обязан заменить прибор учета в течение шести месяцев по истечении срока эксплуатации или с момента обращения потребителя. «Специалисты отдела провели внеплановые проверки, в ходе которых подтвердилось, что индивидуальные приборы учета в установленные законодательством сроки заменены не были. По факту выявленных нарушений в отношении ресурсоснабжающей организации возбуждены дела об административном правонарушении и выданы соответствующие предписания. Повторная проверка показала, что индивидуальные приборы учета электрической энергии заменены», — сообщила и.о. начальника Дзержинского отдела Госжилинспекции Людмила Коновалова. Жильцы не платят Действительно, по федеральному закону с 1 июля 2020 года, если счётчик электроэнергии в жилом помещении многоквартирного дома вышел из строя, у него истёк срок эксплуатации или он просто отсутствует, то заменить его, установить новый обязана гарантирующая организация, в частных жилых домах – сетевые организации. Причём для потребителя в таких ситуациях абсолютно бесплатно. Разбираемся, как действовать. Шаг 1. Оставляем заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии. Если живёте в многоквартирном доме, то это можно сделать в Центре обслуживания клиентов ресурсоснабжающей организации или оставить заявку онлайн на сайте компании. Если в частном доме, то обращаемся в ПАО «Россети Центр и Приволжья». Шаг 2. Предоставляем: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма; документ, подтверждающий факт выхода из строя прибора учета (например, фотографию) – если имеется. Шаг 3. Обговариваем удобное время и место со специалистом по установке прибора учёта. Шаг 4. Специалист установит счётчик, опломбирует его и подготовит акт ввода нового прибора учёта в эксплуатацию. Шаг 5. По истечении месяца передаём показания прибора учёта.