При крушении поезда нужно упасть на пол и схватиться за ножку откидного стола, рассказал в беседе с «ФедералПресс» председатель Общероссийского объединения пассажиров, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. По его словам, также важно спрятать голову под стол, чтобы защититься от падающих сверху предметов.
На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой, и избежите травмы шейных позвонков. Если вы находитесь в проходе вагона, нужно лечь на пол по направлению движения поезда. Голову и шею следует закрыть руками, а ноги согнуть в коленях, — объяснил эксперт.
Специалист отметил, что после того как поезд полностью остановится, нужно разбить окно и выбраться из поезда. Перед этим важно убедиться, что рядом не идет еще один поезд. По земле следует передвигаться небольшими шажками, поскольку из-за аварии может образоваться «шаговое напряжение».
В результате аварии возможно повреждение токонесущего провода, поэтому в радиусе 30 метров вокруг источника тока может образоваться «шаговое напряжение». При попадании в такую область возможны непроизвольные судорожные сокращения мышц, — добавил Зотов.
Выйти из этой зоны нужно либо прыжками, либо гусиным шагом, заключил эксперт.
Ранее стало известно, что движение поездов на перегоне Гремячая — Котельниково полностью восстановили после чрезвычайного происшествия в Волгоградской области, где с рельсов сошли несколько вагонов. Уточняется, что вагоны отодвинули от железной дороги на безопасное расстояние.