МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил обстоятельства крушения Superjet в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе комитета.
"В настоящее время установлены обстоятельства авиационного происшествия", - говорится в сообщении.
Как следует из анализа МАК обстоятельств катастрофы, самолет терял высоту и остановить снижение не удалось даже после отключения автопилота. Экипаж включил автопилот на высоте 550 футов, на пятой минуте полета из "практически горизонтального полета <...> самолет перешел на снижение". "В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения", - отмечается в сообщении.
При этом с шестой минуты полета самолет превысил скорость и сработала сигнализация Overspeed, "на шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация Overspeed) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование". В процессе снижения экипаж отключил автопилот и перешел на ручное управление, "экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления и двигателями", снижение приостановилось на высоте 4,5 тыс. футов, была набрана высота 4 750 футов.
Самолет разбился в 14:59:15 мск. Последняя зарегистрированная скорость составляла 365 узлов, вертикальная скорость снижения - 17 тыс. футов в минуту, угол тангажа - 25 градусов на пикирование, угол крена - 25 градусов вправо. Двигатели самолета работали до момента крушения.