Войти в почту

Эксперт призвал дождаться официальных версий причин крушения SSJ-100 в Подмосковье

Журналистам следует подождать с выяснением причин крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если честно, все что угодно могло стать причиной, понятия не имею. Что на самом деле произошло и, более того, – не хочу ни подтверждать, ни опровергать эту версию (что причиной крушения стала неправильная установка датчиков угла атаки – прим. Агентства «Москва»). Я думаю, версий еще будет много, особенно с учетом того, что все они исходят из каких-то анонимных источников. Первоначально была же версия, что отказали оба двигателя – тоже же откуда-то взяли. И тоже ее долго обсуждали. Сейчас новая версия, и опять из анонимного источника. Я считаю, да и не только я, в авиационном кругу так принято, если что-то произошло, то сейчас вот создана комиссия, там квалифицированные специалисты в МАК, они уже объявили что начата расшифровка «черных ящиков», что они находятся в плохом техсостоянии, то есть очень много работы предстоит по восстановлению информации», – сказал Гусаров.

Он призвал дождаться результатов экспертизы и расследования. «Надо набраться терпения и подождать, чем обсуждать различные версии – намного важнее докопаться до истины, чтобы подобное в будущем не происходило, не повторилось. Это главный принцип в авиации. Нужно подождать, когда специалисты разберутся и с доказательствами нам предъявят результаты расследования, а это всегда публично, такой закон гражданской авиации, чтобы все знали, что произошло, и предприняли все шаги к не повторению такого события. Так что давайте подождем», – сказал эксперт.

Ранее «Известия» со ссылкой на источники сообщили о том, что предварительная версия крушения Sukhoi Superjet 100 «Газпром авиа» в Подмосковье – неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check).

Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 произошло в Подмосковье 12 июня. В результате погибли три члена экипажа. Возбуждено уголовное дело. МАК создал комиссию для расследования авиакатастрофы. По сообщениям СМИ, в качестве версии крушения рассматривается отказ обоих двигателей.