Заслуженный пилот РФ пожаловался на нехватку специалистов в сфере самолётостроения

Такие люди в стране «на вес золота». Отток кадров произошёл из-за «нищенских» зарплат и «хамского» отношения начальства. В эфире радиостанции «Говорит Москва» авиаэксперт Юрий Сытник поделился мнением, что за 30 лет в России «потеряли базу» подготовленных сотрудников. «Необходимы лаборатории, необходимы мини-заводы, которые будут делать комплектующие. Но что такое станки, детали, сборка без людей? Человеческий фактор — это самый ценный материал, который есть в любом государстве, особенно сейчас в России. Много лет с выводом из эксплуатации таких самолётов, как Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-86, специалисты были утеряны. Самый главный материал — это люди. Слесари, сварщики, сборщики, радиомонтажники. Люди, которые занимаются электроникой. Во-первых, нищенская зарплата. Второе — хамское отношение современных менеджеров к людям труда. Этих специалистов надо выращивать и лелеять 10-15 лет, когда от них можно получить полноценную отдачу. Эти люди на вес золота, как и лётчики, потому что они создают эти машины. Этот перерыв с 90-х годов и по сегодняшний день, а это уже 30 лет, мы потеряли ту базу, тех подготовленных специалистов, которых готовили ещё в ПТУ — это сборщики, клепальщики, слесари. Мы потеряли инженерную школу». На месте крушения Sukhoi Superjet под Коломной завершились поисковые работы. Обнаружены крупные части фюзеляжа, различная бортовая электроника и провода. Об этом сообщили ТАСС в оперативных службах. ЧП случилось 12 июля. Самолёт после прохождения ремонта на заводе в Луховицах вылетел в аэропорт Внуково. Однако в воздухе он пробыл всего семь минут, затем упал в лесу недалеко от деревни Большое Карасёво. На борту находились три члена экипажа, все они погибли. Причиной катастрофы SSJ в Подмосковье может быть человеческий фактор, сообщил источник ТАСС.