Двое приближенных бывшего замминистра обороны Иванова скончались в один день. Что известно об их смертях?

Двое приближенных бывшего заместителя министра обороны России Тимура Иванова скончались в один день. Речь идет о 52-летнем бизнесмене Игоре Котельникове и 61-летнем главе управления госэкспертизы Минобороны генерал-полковнике Магомеде Хандаеве. Оба умерли 8 июля.

Двое приближенных бывшего замминистра обороны Иванова скончались в один день. Что известно об их смертях?
© Lenta.ru

Хандаев находился в прямом подчинении у Иванова, был допрошен следствием в качестве свидетеля по делу и в СИЗО не находился. Причина его смерти не называется.

Похороны главы управления государственной экспертизы Минобороны прошли в его родном селе Гента Шамильского района Дагестана. На них присутствовали его близкие, друзья и коллеги.

Котельников скончался в карцере столичного СИЗО

Предприниматель Игорь Котельников, обвинявшийся в даче взяток высшим должностным чинам Минобороны, умер в столичном СИЗО-4 «Медведь» из-за проблем с сердцем. По словам члена Совета по правам человека (СПЧ) Евы Меркачевой, его кончина связана с условиями содержания в карцере.

Уточняется, что ЧП произошло в карцере пятого корпуса в понедельник, 8 июля, однако информация о случившемся поступила только в пятницу, 12 июля. Официально ФСИН случившееся еще не подтвердила, сейчас ожидаются результаты экспертизы.

Меркачева отметила, что направлять в карцер в жаркую погоду можно только в крайних случаях. Находиться там в духоту, добавила она, практически невозможно.

Заключенные там мучаются. (…) Вообще, весь пятый корпус известен тем, что там огромное количество карцеров — больше 30, это самое большое количество во всех СИЗО Москвы. (…) Там заключенные всегда жаловались на условия. (…) Там уже были смерти Ева Меркачева член Совета по правам человека при президенте

Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева пообещала, что 15 июля сделает все запросы и поедет на встречу с руководством СИЗО, чтобы узнать о ситуации. По ее словам, жалоб от Котельникова она не получала.

Меркачева же заметила, что бизнесмена сложно представить в качестве сторонника криминальной субкультуры. «Он предприниматель, у него криминального опыта не было», — добавила она.