Фигурант дела о строительстве метро Красноярска заявил о получении денег в благодарность

КРАСНОЯРСК, 31 мая. /ТАСС/. Экс-руководитель госучреждения "Краевое транспортное управление" Константин Мандров, которому вменяется превышение полномочий и получении взятки в 5 млн рублей при строительстве метро в Красноярске, заявил, что получал деньги в качестве благодарности, а не взятки. Об этом ТАСС сообщили в прокуратуре региона.

31 мая Центральный районный суд Красноярска продолжил рассматривать уголовное дело в отношении экс-главы правительства края Юрия Лапшина, которому вменяется превышение должностных полномочий, и Мандрова, обвиняемого также в превышении полномочий и получении взятки. На судебном заседании были оглашены показания Мандрова.

"Деньги в качестве взятки за подписание акта приемки-передачи работ и дальнейшие действия он не брал. Деньги были благодарностью за помощь в выполнении просьб по делам, не связанным с должностными положением Мандрова, и никак не связаны с контрактом на строительство метро - признает только факт получения денежных средств в виде благодарности, которые взяткой не являлись", - сообщил представитель ведомства, сославшись на показания фигуранта.

Также Мандров не признает своей вины по делу о превышении полномочий. В прокуратуре сообщили, что он заявил в своих показаниях, что подписал акт приемки выполненных работ от АО "Красноярск ТИСИЗ" под давлением Константина Димитрова, тогда занимавшего пост министра транспорта края. Кроме того, Мандров сообщил, что сам он специалистом в сфере метростроения не является.

Ранее по делу о хищениях при строительстве метро в Красноярске были осуждены председатель совета директоров АО "Красноярск ТИСИЗ" Олег Митволь (4,5 года лишения свободы), экс-генеральный директор этой же организации Владимир Жарков (2 года и 3 месяца колонии). За превышение служебных полномочий при строительстве метро также был осужден на три года и два месяца экс-министр транспорта региона Константин Димитров.

Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, они неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство было законсервировано в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета было выделено 950 млн рублей на корректировку проектной документации строительства метро. Корректировкой схемы строительства метро занималось АО "Красноярск ТИСИЗ". В августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК "Моспроект-3" о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо АО "Красноярск ТИСИЗ". Объем инвестиций в проект составит около 89 млрд рублей. Строительство первой линии метро (метротрамвая) по краевой госпрограмме "Развитие транспортной системы" должно завершиться в 2026 году.