Войти в почту

В Новосибирске замену подвижного состава метро оценили в 4,8 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 24 мая. /ТАСС/. Обновление подвижного состава единственного за Уралом метрополитена в Новосибирске с учетом текущей потребности оценивается в 4,8 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе мэрии города.

"Стоимость подвижного состава в пятивагонном исполнении составляет 810,7 млн рублей. Текущая потребность в обновлении подвижного состава составляет шесть единиц (составов), что составляет более 4,8 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе.

В мэрии отметили, что сейчас единственным производителем вагонов электропоездов, пригодных для использования в инфраструктуре новосибирского метрополитена, является АО "Метровагонмаш"

Ранее начальник метро Аркадий Чмыхайло сообщал, что стоимость проезда в новосибирской подземке остается самой низкой в России. Он заявлял о необходимости повышения оплаты за проезд до 35 рублей, чтобы метрополитен мог проводить текущий и плановые ремонты.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в интервью ТАСС в 2023 году сообщал, что обновление необходимо, так как к 2031 году срок эксплуатации вагонов метро в Новосибирске будет истекать. По его словам, к концу 2024 года планируется принять решение о начале первой закупки.

Новосибирский метрополитен - единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. Последняя из них - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В городе уже шесть раз переносился запуск 14-й станции метро - "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования.