Войти в почту

Как в Петербурге будут бороться с «наливайками»?

В Санкт-Петербурге решают, как будут бороться с «наливайками». Так называют заведения в многоквартирных домах, где ночью в разлив торгуют алкоголем. С 1 апреля федеральный закон позволил регионам ужесточить контроль за такими псевдобарами. Как на это отреагировали жильцы, а также владельцы и клиенты наливаек, узнала корреспондент «МИР 24» Эльмира Низамова.

«На домах играет музыка, у нас сейчас по тротуарам не пройти, не проехать. У нас в жилых домах работают 86 заведений. Это на 34 жилых дома», – рассказала петербурженка.

Ольга Шелехина живет на Рубинштейна 33 года. Говорит, когда улица превратилась в «барную», стало невозможно спать, особенно в белые ночи.

«Нарушается закон «О тишине». Конкретные меры простые: с 23:00 до восьми часов утра запретить работу в жилых домах питейных заведений, потому что одно нарушение тянет другое нарушение», – считает председатель ТСЖ дома 27 на улице Рубинштейна Ольга Шелехина.

Из-за особенностей застройки исторических районов города большинство питейных заведений занимают первые этажи многоквартирных домов. Доступный алкоголь притягивает неприятную публику.

«Много желающих подработать на рекламе питейных заведений, вскрыть чердаки, провести экскурсии по нашим крышам, истоптать их и сломать», –рассказала председатель ТСЖ «Дом Ростовцева» Марина Погольша.

Александр Романенко в ресторанном деле четверть века. Начинал разнорабочим. Сейчас владеет двумя барами. Этому уже 11 лет. Угощает пенным и лимонадами собственного производства. «Все соседи – наши гости. Единственное разногласие было, когда мы отказались доставлять пиво человеку, который живет здесь», – отметил мужчина.

Поток посетителей начинается после восьми вечера. Изменение режима работы баров, считает Александр, для владельцев и сотрудников приговор.

«Это будет означать не только закрытие баров, но и практически всего общественного питания. У нас на сегодняшний день в Санкт-Петербурге работает порядка трех тысяч точек общественного питания. Если убрать фасфуды и прочее, там задействовано порядка 200 тысяч человек в работе», – рассказал представитель Союза независимых рестораторов Санкт-Петербурга Александр Романенко.

Депутатам петербургского законодательного собрания предстоит обсудить с жителями и бизнесом что именно и кому запретить.

«Ограничивать время работы, режим работы заведений, это кафе, бары. Мера не коснется ресторанов. Поскольку эта категория отдельно выделена федеральным законом, и в отношении нее такие временные ограничения в регионах введены не могут. Второе: прямо предусмотреть в законе реализацию слабоалкогольной продукции (пиво, сидр) только в заведениях общепита», – рассказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок.

«Запнулись» на терминологии: что считать рестораном и как отличить бар от «наливайки». В поисках «золотой середины» между комфортной жизнью и туристической привлекательностью города дошло до жарких дискуссий. Предлагали даже создать «алкорезервации». «Новая Голландия», Перинные ряды. Под ночную реализацию алкоголя эти локации переделать. Будут не закрываться тотально, а переезжать», – сказал представитель коалиции советов домов Центрального района Александр Хитрук.

«Очевидно же, что спрос на эту продукцию никуда не денется. Неизбежно это вызовет продажу нелегального алкоголя», – подчеркнул представитель юридической компании Борис Борисов.

Принимать «спорный» городской закон не торопятся. На общественные слушания он выйдет не раньше осени.