Войти в почту

Семья погибшего в рейсе моряка из Находки несколько лет добивается компенсации морального ущерба

Компания ООО «Поларис», на судне которой погиб 32-летний приморец, старший помощник капитана, в качестве компенсации морального вреда его семье выплатила один миллион рублей, когда мать погибшего обращалась в Находкинский городской суд с иском в 10 миллионов. Решение первой и второй инстанции было обжаловано в кассационном суде, размер компенсации удалось увеличить до двух миллионов, сообщает ИА DEITA.RU.

Семья погибшего в рейсе моряка из Находки несколько лет добивается компенсации морального ущерба
© Deita.ru

В апреле 2020 года судно «Мерланг» находилось в промысловом рейсе в Беринговом море. Старпом, будучи при исполнении трудовых обязанностей, упал за борт и погиб. Как выяснилось, несчастному случаю предшествовали грубые нарушения со стороны других членов экипажа: вахтенный штурман отсутствовал на рабочем месте, а капитан был пьян и вовремя не подал сигнал «Человек за бортом!». Поиски были начаты слишком поздно, и в ходе поисково-спасательных мероприятий не было обнаружено даже тело, погибшим мужчину признал Находкинский городской суд. Также было установлено, что на предприятии систематически нарушались права работников на безопасные условия труда: в частности, в отношении старпома игнорировался режим труда и отдыха, молодой человек работал по 16 часов в сутки.

Находкинский городской суд, а затем и Приморский краевой суд заключили, что работодатель ООО «Поларис» не исполнил обязанность по контролю за безопасностью членов экипажа на судне, что является основанием ко взысканию компенсации морального вреда. Суммой компенсации городской суд определил один миллион рублей, и краевой суд, когда мать погибшего подала апелляцию, согласился с этим решением.

Десятый кассационный суд общей юрисдикции согласился с доводами, что основания ко взысканию компенсации морального вреда имеются, с размером компенсации не согласился, но постановил выплатить не 10 миллионов, как указывала в иске мать погибшего, а два миллиона. (Копия решения кассационного суда есть в распоряжении ИА DEITA.RU).

Погибший старпом Константин Сорокопуд был единственным кормильцем в семье, содержал родителей-пенсионеров, с которыми вместе проживал, будучи в разводе. За четыре года, минувших с гибели моряка, предприятие-работодатель в добровольном порядке так и не оказало никакой материальной помощи его родителям, лишившимся единственного кормильца в семье и попавших в затруднительное материальное положение (компенсацию получил только несовершеннолетний сын погибшего). Жизни и здоровье членов экипажа тоже застрахованы не были, поэтому по этой линии семья Сорокопуд тоже не получила никаких выплат. С родителями сын поддерживал тёплые отношения, поэтому его гибель причинила семьи и сильные душевные страдания, у матери моряка начались проблемы со здоровьем на фоне переживаний. (Всё это указано в решении Десятого кассационного суда, решившего, что два миллиона рублей – достойная компенсация).

Уголовное дело по факту гибели моряка расследуется по ч. 2 ст. 143 УК РФ – нарушение требований охраны труда, которое повлекло гибель человека, процессуальное решение ещё не принято. Расследование взял на контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин.

Капитан «Мерланга» пока привлечён к административной ответственности за оскорбления, которые он нанёс матери погибшего, когда они общались в ходе расследования ст. (5.61 КоАП РФ). Также было установлено, что он допускал нецензурную брань в адрес самого Константина Сорокопуда и других членов экипажа, допускал употребление экипажем алкоголя и сам пил. За управление судом в состоянии опьянения он также привлечён к административной ответственности (ч. 1 ст. 11.9 КоАП РФ).