Войти в почту

Что известно о деле священника и военного из ОПГ, державшей 20 лет в страхе Белгородскую область

Следственный комитет России расследует громкое уголовное дело о деятельности ОПГ из Белгородской области. Фигурантами стали трое: священник, бизнесмен и военный, который принимал участие в спецоперации на Украине. По версии следствия, эти лица замешаны в убийствах и похищениях людей, а также в вымогательствах. Свои преступления злоумышленники совершили более 20 лет назад. Цели, которые они преследовали, — нажива и криминальное лидерство в регионе. Подробнее о том, кем были участники опасной ОПГ и какое наказание им может грозить, — в материале «Вечерней Москвы».

Что известно о деле священника и военного из ОПГ, державшей 20 лет в страхе Белгородскую область
© Вечерняя Москва

Снайпер, священник и бизнесмен

Задержанных трое: белгородский священник Станислав Дементеев, бизнесмен Степан Морозов и военнослужащий Игорь Селютин. По данным следствия, они были замешаны в деятельности организованной преступной группировки (ОПГ) из числа жителей Губкинского района, действовавшей на территории Белгородской области.

Банду создали на заре 90-х, но личность лидера пока не установлена. Есть информация, что один из предполагаемых главарей группировки ушел добровольцем в зону СВО и погиб во время боевых действий.

По данным следствия, на протяжении 20 лет участники ОПГ похищали людей, занимались вымогательством, также в их «послужном списке» числятся заказные убийства.

— Преступления, в том числе заказные убийства и похищения людей, участники ОПГ совершали с 1997 по 2017 год, как говорится в материалах дела, с целью обогащения, — сообщается в СМИ.

Снайпер из «Пятнашки»

Известно, что один из фигурантов дела — Игорь Селютин, имеющий гражданство РФ и Абхазии, — является профессиональным военнослужащим, у которого внушительное боевое прошлое. Он был объявлен в федеральный и международный розыск, но его обнаружили в зоне проведения специальной военной операции (СВО) на Украине.

По словам адвоката Селютина, мужчина добровольно вступил в ряды участников СВО и на момент задержания проходил военную службу. Селютин был снайпером в бригаде «Пятнашка», считающейся одной из самых боевых частей Минобороны, которая воюет в Донбассе на протяжении длительного периода.

В ходе СВО, как сообщила журналистам адвокат снайпера, ее подзащитный был неоднократно награжден благодарностями за образцовое исполнение служебного долга и почетными грамотами. За участие в военной операции 2008 года в Кодорском ущелье у него имеются медали Минобороны Абхазии.

По мнению защиты Игоря Селютина, он является «ответственным гражданином, исполняющим свой долг перед страной», а не преступником.

Священник Евстафий

О другом фигуранте уголовного дела — Станиславе Дементееве — известно не так много. Он священнослужитель, получивший имя Евстафий при крещении. До задержания был служителем Губкинской епархии Русской православной церкви. Евстафий совершал богослужения и требы в приходе храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в селе Беленихино Прохоровского района Белгородской области. До этого Дементеев был клириком в Северобайкальской епархии в Бурятии.

Бизнесмен

Что же касается индивидуального предпринимателя Степана Морозова, то о нем ничего не известно, кроме того, что бизнесмен входил в состав преступной организации наряду с Дементеевым и Селютиным.

Расследование продолжается

В СК сразу подчеркнули: подробности расследования предавать огласке еще преждевременно. Однако, по данным источников «Коммерсанта», речь идет о нескольких десятках тяжких и особо тяжких преступлений. Более того, не менее двух жертв, пострадавших от действий белгородской ОПГ, до сих пор не найдены. А среди потерпевших, которые выжили после рэкета, — женщина и гражданин Абхазии.

Уголовное дело в отношении задержанных было возбуждено еще в 2018 году в Белгороде после пропажи человека. Затем его взяло под контроль главное следственное управление СК. Позднее его включили в одно производство в рамках дел о похищениях, об убийствах, исчезновениях людей, а также о вымогательствах.

На данном этапе правоохранителями уже произведены обыски, изъяты доказательства и проведены следственные эксперименты. Кроме того, был организован допрос свидетелей и потерпевших, назначены дактилоскопические и психолого-психиатрические экспертизы. Но сбор доказательств все еще продолжается.

В четверг, 18 апреля, Басманный суд Москвы продлил арест трех подозреваемых до 6 июня 2024 года. Соответствующее решение было принято на основании того, что, по мнению суда, Морозов, Дементеев и Селютин могут «воспользоваться связями в криминальном мире» и скрыться от правосудия за границей, в том числе на территории соседней Украины.

При этом суд оставил без внимания то, что прошло уже более 26 лет с момента совершения ими предполагаемого следствием преступления.

Могут загреметь на пожизненное?

В разговоре с «ВМ» юрист Дмитрий Никитин отметил, что в отношении задержанных возбуждено уголовное дело по нескольким видам преступлений (вымогательство, похищение людей и убийство) и наказание будут избирать в зависимости от роли каждого из обвиняемых в ОПГ и их преступлений.

— За убийство, совершенное в предварительном сговоре группой лиц, согласно статье 105, части 2, пункта «ж», предусмотрено лишение свободы от 8 до 20 лет с ограничением свободы от 1 года до 2 лет. Рассматриваются варианты и пожизненного заключения, если есть отягчающие обстоятельства. Вообще убийство группой лиц считается особо тяжким преступлением из-за того, что группе из нескольких человек проще организовать преступление, а потом быстро замести следы и скрыться, — сообщил специалист.

Что известно о деле Салтанат Нукеновой, которую жестоко убил экс-министр Казахстана

По словам юриста:

за вымогательство, организованное группой лиц, либо с причинением тяжкого вреда здоровью пострадавшего, либо в особо крупном размере, в соответствии с частью 3 статьи 163 УК РФ грозит лишение свободы на срок от 7 до 15 лет;похищение людей, согласно статье 126 УК РФ, если деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Не исключено, что отдельные члены бывшей ОПГ получат пожизненный срок, добавил Никитин.