Рухнувший Панинский путепровод в Смоленской области развернул поезда

На станции Вязьма меняют поврежденный упавшим Панинским мостом железнодорожный путь, чтобы восстановить движение поездов на белорусском направлении. Виадук в Вязьме рухнул на рельсы вечером 8 апреля. Погибла женщина, еще пять жителей попало в больницу со сложными травмами. Возбуждено уголовное дело о халатности - следователи проверяют, могли ли местные чиновники знать об опасном состоянии моста, какие меры принимали.

Рухнувший Панинский путепровод в Смоленской области развернул поезда
© Российская Газета

Панинский мост, построенный в 1980 году, соединял с центром города поселок Вязьма-Брянская и два микрорайона - Московский и Юбилейный. Этот путь был удобен и пешеходам, и автомобилистам. Когда один из пролетов вдруг начал уходить вниз, на мосту находились легковые машины. Две из них упали в провал и были зажаты обломками. Одна женщина скончалась, трое раненых с травмами позвоночника в тяжелом состоянии направлены в Москву, в Национальный медицинский центр травматологии и ортопедии имени Н. Приорова. Еще один пострадавший находится в Смоленской облбольнице, 14-летняя девочка - в Вяземской ЦРБ.

Известно, что женщина, ставшая жертвой катастрофы, направлялась за своим ребенком в детский сад, а ее муж находится на службе в СВО. "Поддержим семью погибшей женщины выплатой в один миллион рублей. Четверым пострадавшим, получившим тяжелый вред здоровью, направим по 500 тысяч, а одному - в состоянии средней тяжести - 200 тысяч рублей", - отметил губернатор Василий Анохин.

Сейчас разобрана большая часть железобетонной махины, которая перегородила дорогу. По словам Анохина, к процессу подключились более 500 человек и свыше ста единиц техники. В частности, РЖД задействовала 300 своих сотрудников, четыре восстановительных поезда, экскаваторы, роботов, тяжелый кран и специальное оборудование для резки и дробления конструкций. После удаления упавших фрагментов моста железнодорожники приступят к укладке нового пути. Параллельно восстанавливают контактную сеть.

Перегон от Вязьмы до Семлево временно перекрыт. Составы, идущие из Минска, Гомеля, Бреста, Калининграда и Смоленска в Москву и на северо-запад страны, перенаправили по временному маршруту. Пассажиров "Ласточек" в сообщении между Москвой, Смоленском и Минском, а также пригородных электричек Смоленск - Вязьма перевозят через проблемный участок на автобусах и пересаживают в другие вагоны. Если поезда задерживаются на четыре часа и более, людям предоставляется питание.

В связи с аварией прекращена подача газа в 8,8 тысячи домов на территории Вяземского и Тёмкинского районов, также без снабжения осталось пять котельных и около 70 юрлиц. Труба газопровода проходила над железнодорожными путями и была повреждена при обрушении моста. Сейчас ее демонтировали. Планируется проложить новую, сделав прокол под рельсами. Восстановить газоснабжение обещают до конца недели, ориентировочно работы займут трое суток. "Ростелеком" устраняет обрывы на линии связи.

Как сообщил в ночь после трагедии смоленский губернатор, обрушилось шесть из семи пролетов моста, и тот, что уцелел, сохранять не имеет смысла. В ближайшее время проектная организация определит стоимость строительства нового путепровода, добавил Анохин.

Еще в 2018 году проводилась выездная проверка ОНФ, общественники предупреждали о том, что виадук находится в предаварийном состоянии

Тем временем специалисты СК выясняют причины обрушения в рамках уголовного дела.

- Для оказания помощи смоленским следователям на место прибыли сотрудники Главного управления криминалистики и эксперты судебного центра СК. Проводится выемка документации, касающейся обслуживания путепровода и проведенного в 2023 году его текущего ремонта. Допрашиваются должностные лица муниципалитета и очевидцы происшедшего, назначены судебные экспертизы, - пояснила старший помощник руководителя управления СК по Смоленской области Наталья Зуева.

По данным портала госзакупок, в 2023 году местная администрация заказывала предпроектное обследование виадука. Какие выводы были сделаны экспертами, пока неизвестно, но очевидно, что власти планировали проведение каких-то работ. Не успели. А ведь еще в 2018 году проводилась выездная проверка ОНФ, общественники предупредили о том, что виадук находится в предаварийном состоянии. В тот год на нем заменили верхний слой асфальта и перила за 9,1 миллиона рублей, выделенных из казны региона.

По поручению прокурора Смоленской области Сергея Карапетяна в регионе проверяют соблюдение законодательства при содержании прочих мостовых сооружений. Предстоит дать оценку действиям органов местного самоуправления и иных органов, ответственных за эксплуатацию путепроводов.