По делу о теракте арестованы восемь фигурантов. Многие из них заявляют о своей непричастности

О восьмом арестованном фигуранте дела о теракте в Crocus City Hall известно, что у Алишера Касимова есть гражданство России. Ранее не судим, владеет небольшим кафе «Халял» в Красногорске. Квартира, которую он сдал предполагаемым исполнителям теракта, была в ипотеке. Зарегистрирован Касимов в Путилкове.

По делу о теракте арестованы восемь фигурантов. Многие из них заявляют о своей непричастности
© BFM.RU

Судебному обозревателю Business FM Марии Локотецкой удалось переговорить с матерью задержанного около зала заседаний:

Мария Локотецкая обозреватель Business FM «Огромное количество журналистов сегодня приехали осветить этот процесс. Были здесь и двое его родственников: мать и дядя. Они немедленно, как только узнали о том, что Касимов задержан, вылетели в Москву из города Ош, но в зал суда их не пустили из-за того, что женщина постоянно срывалась на плач, падала, рыдала. Что на сегодняшний день о нем известно? У него трое детей, он сдавал квартиру в подмосковной деревне Путилково в районе Красногорска, сдавал ее через «Авито», причем, как стало известно журналистам, он хотел сдавать ее исключительно славянам, но сдал почему-то гражданам Таджикистана. Сам Касимов заявил, что был не в курсе, что люди, которые у него сняли квартиру, планируют совершить теракт».

Трое фигурантов дела, арестованных накануне — братья и отец Исломовы, — тоже заявляли о том, что они не знали о готовящемся теракте. Один из братьев продал предполагаемому исполнителю теракта автомобиль Renault, на котором нападавшие прибыли в Crocus City Hall, а позднее скрылись с места преступления.

От того, докажет ли следствие, что Исломовы и Касимов были в курсе планов атаки, зависит, сядут они в тюрьму на долгие годы или выйдут на свободу. Продолжает адвокат Александр Забейда:

Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Пособничество в совершении террористического акта является особо тяжким преступлением и наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет, это статья 205.1, часть 3. Что такое пособничество в контексте терроризма? Это любое умышленное содействие — советами, информацией, средствами или орудиями для совершения преступления либо обещание скрыть преступника или следы преступлений. Разница от обычных бытовых действий, таких как продажа машины третьему лицу или сдача квартиры в аренду, заключается исключительно в осведомленности подельника об истинных намерениях террористов. Если он о них не знал, то подельником он не является и никакой ответственности не несет».

Доказывается эта осведомленность стандартно — свидетельскими показаниями, переписками и так далее. Продолжает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:

Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Доказывается, если задержанные, совершившие преступление, говорят, что они вели эти переговоры в присутствии этих лиц. У нас же есть информация о том, что были изъяты телефоны. Могут быть основания предполагать, что их уведомляли об этом, может быть, в переписке, много чего может быть. Опять же, задерживали их не сразу, через какое-то время, после того, как, как мне кажется, изучили телефонные соединения между дорожными абонентами. Поэтому надо проявить терпение, потихонечку информация будет просачиваться, со временем в материалах об арестах или продлении ареста следствие будет вкладывать основания, по которым оно будет либо отпускать кого-то, чья деятельность будет проверена, либо будет дальше задерживать, содержать под стражей».

По словам юристов, теоретически действия арестованных лиц, которые не принимали непосредственного участия в нападении, можно также трактовать по гораздо более мягкой статье — «несообщение о преступлении», где максимальная санкция — год лишения свободы. Но все будет зависеть от степени осведомленности обвиняемых.