Войти в почту

«Сам упал»: соседи избили шеф-редактора «ВМ» из-за лая своей собаки

Вечером 30 января шеф-редактор «Вечерней Москвы» Евгений Левищенко шел по улице в деревне Ожигово Новой Москвы. В какой-то момент он заметил собаку породы кангал, стоявшую на куче снега возле забора. Это произошло не в первый раз, а потому журналист решил снять нарушение правил содержания животного на видео. Заметив это, хозяин животного сначала потребовал прекратить съемку, а затем набросился с кулаками. В травмпункте у Левищенко диагностировали сотрясение мозга. В свою очередь нападавший уверяет, что пострадавший сам виноват. О том, что произошло, — в материале «Вечерней Москвы».

«Сам упал»: соседи избили шеф-редактора «ВМ» из-за лая своей собаки
© Вечерняя Москва

«Собака, которую ты боишься»

За год до инцидента, в январе 2023 года, у Левищенко уже был инцидент, связанный с собакой — тогда пес чуть не напал на журналиста, потому что убежал или был на свободном выгуле без поводка и намордника. Тогда все обошлось, впрочем, владельцы собаки повели себя странно: вместо того, чтобы как-то извиниться, они обвинили журналиста в том, что это он якобы зажигает фейерверки. Еще один случай произошел той же зимой — тогда мужчина не мог пройти на железнодорожную станцию в Ожигово: узкий проход к ней пролегает как раз мимо дома, где живет собака. Тогда пес залез на кучу снега, а его туловище возвышалось над забором. Шеф-редактор начал звать хозяев, чтобы те убрали от ограды опасного питомца. На крыльцо дома кто-то вышел, однако ничего не сделал и ушел.

Дом обходят стороной и другие жители деревни: летом собака бьется туловищем о щитовой забор, ограждающий участок, будто вот-вот вырвется на свободу, а зимой залезает на сугробы.

В августе по пути на станцию Левищенко встретил хозяина кангала. Тот посмотрел на него с усмешкой и сказал:

— Осторожнее, там собака, которую ты боишься.

Осенью собака залезла на территорию одного из участков. В этот момент на ней не было ни поводка, ни намордника.

«Провокация» и избиение

Вечером 30 января Левищенко проходил мимо того самого дома. В какой-то момент он заметил, что собака снова стоит на сугробе и лает. Памятуя о предыдущих случаях, шеф-редактор решил зафиксировать происходящее на видео.

Это заметил хозяин пса. Он вышел на дорогу, потребовал предъявить документы, пригрозил вызвать полицию, после чего вернулся в дом. Затем на крыльцо вышла его супруга. Женщина обвинила журналиста в том, что он провоцирует собак, и также пообещала вызвать полицию.

Это услышал глава семейства. Решив, что его жену оскорбили, он выскочил за пределы участка и ударил оппонента в висок. Левищенко упал, а телефон, на который велась съемка, выпал из рук и оказался в сугробе.

Придя в сознание, шеф-редактор начал искать смартфон. Найти устройство самостоятельно не удалось, в связи с чем он решил, что телефон украли, потому что на нем было видео с моментом удара. Левищенко вызвал полицию со второго телефона. Спустя некоторое время на место прибыли сотрудники Росгвардии вместе с участковым. Последний сообщил, что приехал по вызову супруги владельца собаки и по вызову журналиста.

Во время беседы с Левищенко страж порядка начал задавать вопросы, не связанные напрямую с конфликтом. Так, он поинтересовался, действительно ли второй телефон принадлежит журналисту и есть ли у него подтверждающие документы.

В какой-то момент пострадавший решил напрямую, в присутствии участкового спросить у хозяина кангала, зачем тот его бил. Полицейский попросил «не провоцировать» мужчину и отправился в дом беседовать с хозяевами животного.

Сотрудники Росгвардии отвели Левищенко в патрульную машину. Там они дождались участкового, который нашел телефон и вернул его владельцу, а также составил со слов шеф-редактора «ВМ» протокол и дал его подписать. Помимо этого, пострадавшему предложили проехать в травмпункт, но мужчина решил, что срочная медицинская помощь ему не нужна.

Обращение в больницу

На следующий день Левищенко обратился в ближайший травмпункт, расположенный в подмосковной больнице неподалеку. Специалисты осмотрели пострадавшего и выдали направление в поликлинику по месту прикрепления. Также они сообщили об обращении в правоохранительные органы.

Вечером того же дня журналист связался с обидчиком и предложил решить конфликт мирным путем. Ответа от мужчины не последовало. Вместо этого сообщения начала писать его супруга. Она обвинила собеседника в покупке медицинской справки и организации травли, а также заявила, что ее муж никого не бил.

1 февраля шеф-редактор пришел в районную поликлинику, где у него диагностировали сотрясение головного мозга и направили к неврологу. Специалист подтвердил диагноз и выдал Левищенко лист нетрудоспособности на неделю.

6 февраля пострадавший написал заявление в ОМВД по городу Троицк.

«Сам упал»

24 февраля из полиции пришел отказ в возбуждении уголовного дела. В тексте документа стражи порядка объяснили свое решение.

Доводом, в том числе, стали противоречащие сами себе показания хозяина собаки. Сначала он утверждал, что толкнул Левищенко, из-за чего тот упал в сугроб, а затем — что оппонент «не ожидал его резкого выхода с участка и упал задом в сугроб».

Также в документе поставили под сомнение сам факт получения телесных повреждений пострадавшим. Стражи порядка сослались на то, что Левищенко обратился за медицинской помощью только 1 февраля.

Помимо этого, отмечалось, что пострадавший снимал участок хозяев кангала без разрешения, а на замечания не реагировал. При этом тот факт, что шеф-редактор находился за пределами домовладения, остался без внимания.

После этого шеф-редактор издания обратился в надзорное ведомство. Руководитель пресс-службы столичной прокуратуры Людмила Нефедова сообщила, что ведомство усматривает в преступлении административную статью «Побои» и направила соответствующее заявление в МВД.

В свою очередь в пресс-службе столичного МВД «Вечерней Москве» подтвердили, что по данному факту было возбуждено административное расследование по статье «Побои».