Новый вид гекконов обнаружен в Китае

Китайские ученые обнаружили новый вид гекконов, названный ими Gekko kaiyai, в горах Даби в восточной китайской провинции Аньхой.

Новый вид гекконов обнаружен в Китае

Открытие было сделано исследователями из Университета Аньхой, Нанкинского педагогического университета и Института биологии Чэнду Китайской академии наук.

Новый вид был идентифицирован на основании как отличительных морфологических признаков, так и молекулярных данных. Анализ, основанный на трех фрагментах митохондриальной ДНК, показал, что Gekko kaiyai образует самостоятельный вид.

В 2022 и 2023 годах гекконы, обитающие в горах Даби, вызвали интерес исследователей своим агрессивным поведением.

«Когда мы собирали этих гекконов, многие из исследовательской группы были неоднократно укушены ими. Это нас несколько удивило, так как подобное поведение не характерно для известных видов», – сказал Чжан Цайвэнь, один из авторов исследования.

Обнаружение нового вида подтвердило, что в настоящее время в роду настоящих гекконов (Gekko) насчитывается 87 видов, 22 из которых обитают в Китае. Об этом пишет «Синьхуа», партнер сети TV BRICS.

Горы Даби, расположенные на стыке провинций Аньхой, Хубэй и Хэнань, отличаются влажным субтропическим континентальным муссонным климатом и разнообразием окружающей среды, что обеспечивает благоприятную среду обитания для множества видов животных и растений.

Фото: istockphoto.com