В Самаре участники ОПС обнальщиков получили в сумме 72 года колонии
Напомним, предполагаемого лидера сообщества Александра Юшина, которого СМИ прозвали "королем самарских обнальщиков", задержали в августе 2019 года. Ему инкриминировали неправомерный оборот средств платежей (ст. 187 УК). Также по делу были задержаны еще девять человек — Илья Павловский (по версии следствия, второй человек в ОПС), Виталий Лукин, Игорь Князев, Максим Салов, Илья Нуруллин, Павел Моисеев, Елена Рулина, Виталий Кретов и Анастасия Ознобина.
Правоохранители считают, что ОПС, действовавшая с 2015 г., заработала более 500 млн рублей.
Кретов и Ознобина заключили соглашение со следствием, их дела были рассмотрены в особом порядке, и они получили свои сроки. Князеву удалось скрыться за границей, а Илья Нуруллин умер в СИЗО.
В итоге Ленинский районный суд назначил: Юшину 20 лет заключения в колонии строгого, Павловскому — 19 лет, Лукину — 10 лет, Салову — восемь лет заключения в колонии общего режима, Рулиной и Моисееву — по семь с половиной лет. Уголовное дело в отношении погибшего Ильи Нуруллина прекратили.
Интересно, что провозглашение приговора прошло удивительным образом - резолютивная часть решения суда была оглашена шепотом. После того как федеральный судья Ольга Гороховик стремительно покинула зал заседания, участники разбирательства бросились к секретарю узнать какое же наказание постигло семерых осужденных. Последние, их адвокаты и конвоиры не расслышали то, что зачитала судья, хотя некоторые даже с диктофоном переместились к ее столу.
Оказалось, что и секретарь мало поняла, но девушка пообещала, что скоро будут розданы выписки из приговора. Однако ей в итоге самой пришлось, читая со своего мобильного телефона, сообщить присутствующим какие сроки назначил суд.
Осужденный Моисеев, видимо, имея более острый слух, чем остальные, покинул зал заседания еще до окончания оглашения приговора: не то поехал домой за вещами, не то пустился в бега.
Как принято в наших уголовных судах, если в приговоре прозвучат слова "взять под стражу в зале суда", то приставы заранее выставляются у двери, чтобы, никто, испугавшись полученных сроков, не вздумал бежать от наказания. Но в Ленинском районном суде этого сделано не было и подсудимые, не находящиеся под стражей, и их адвокаты почти были уверены, что им дадут условные сроки.
"Мы, конечно, обжалуем этот приговор, — заявил корреспонденту издания адвокат Рулиной Михаил Пыряев. — В суде не прозвучало ничего, что бы доказывало ее вину. Женщина работала в ООО "Навигатор", которое оказывало различным фирмам бухгалтерские услуги на условиях аутсорсинга. В обвинении же она значится как сотрудник подразделения ОПС. То есть "Навигатор" есть подразделение организованного преступного сообщества, которое почему-то до сих пор функционирует под своей вывеской. Причина привлечения к уголовной ответственности моей ранее не судимой подзащитной в том, что обвинение необъективно оценило мнение оперов, которые не несут ответственности за ее судьбу".